Источник: Знамя юности
Знамя юности

Вадим Елфимов: единство нужно не только в прошлом, но и в настоящем

Справедливо и не слишком поздно

Справедливость – историческая, национальная и человеческая – восторжествовала! 17 сентября 1939 года – дата, которую полвека замалчивали, с 1980-х шельмовали и, мало того, стараниями «перестройщиков» и «свядомых» с нацистским душком чуть не превратили в «день национального позора»…


Наконец, эта дата стала праздником – Днем народного единства. Которым мы должны гордиться! А что позорного в том, что с помощью Красной армии, будущей освободительницы всей Европы, 17 сентября 1939 года белорусский народ восстановил единство своих семей, а также своих территорий? Неужели позорно то, что вернуть исконно белорусские земли мы смогли лишь одним способом – вырвав их из жадных кровавых лап грабительской Польши?!

И виноваты ли мы, белорусы, что Польша Пилсудского, получившая из рук Ленина независимость, в благодарность за это пошла затем на белорусские, украинские и русские земли войной? Дворянин Пилсудский не испытывал ни малейших угрызений совести, кроме того, везде кичился, мол, вот какой я ловкий – воспользовался тем, что в России гражданская война и интервенция, и за предоставленную мне независимость расплатился тем, что оттяпал еще белорусские и украинские земли…

Так стоит ли нынешним наследникам Пилсудского обижаться, что и Сталин тоже «воспользовался моментом», когда Польша была кинута своим кумиром Адольфом Гитлером (с которым у нее с 1934 года был заключен полюбовный военный союз) и, точно мопассановская Пышка, отправлена в будуар к немецкому ефрейтору «ради спокойствия остальной Европы»?

Как аукнется, так и откликнется! Хотя разница все же есть. И огромная! В отличие от поляков, или белополяков, как их тогда называли, захвативших чужое и мучивших белорусский народ, мы возвращали свое, и белорусы встречали Красную армию на ура. Кстати, ни одного дня польские оккупанты не чувствовали себя спокойно на нашей земле. Вели­кая партизанская война начиналась уже тогда, в 1920–1930-х, и продолжилась против фашистов лишь в 1940-х. 

И еще разница. Когда Пилсудский напал на Белоруссию, Украину и Россию, у всех трех стран имелось законное правительство, возникшее в результате Октябрьской революции. А когда 17 сентября 1939-го советская власть вошла в свои прежни­е владения, международно-признанные и, кстати, определенные британским лордом Керзоном, то в Польше уже не было власти. К 10 сентября польской армии не существовало, 15 сентября местное правительство перебралось к своим старым кураторам – в Лондон. Варшава, утратив официаль­ный статус, превратилась просто в географическую точку. 

Понятно, нынешним польским «историкам» такой позор пережить невозможно. Но они его не прос­то замалчивают, а пытаются свалить на нашу голо­ву. С больной на здоровую…

Но мы, наконец, выздоровели и теперь будем откры­то и радостно отмечать День народного единст­ва. Ура, друзья! Единство нужно не только в прош­лом, но и в настоящем. 

Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter