До встречи в «Зубренке»
В четвертый раз Президентский спортивный клуб собрал лучших юных художников. С ноября прошлого года увлеченные активным образом жизни школьники представляли свои рисунки на районном и областном этапах. Организаторы получили десятки тысяч работ из 2685 учебных заведений. Из 182 231 участника только 70 авторов дошли до гранд-финала.
Заняв свои места в Зале олимпийской славы, школьники из деревень и поселков делились впечатлениями о дальней поездке и встрече друг с другом.
– Вдруг в этом кресле сидела Дарья Домрачева?
– Я не пропускаю ни одной гонки с ее участием.
Для многих ребят оказаться в зале, где когда-то побывали их спортивные кумиры, – уже награда. Но на этом подарки не закончились. Победители получили путевки в Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок».
Павел Нелюбин, «Хоккейное будущее Республики Беларусь», 3-й класс, Лукомльский детский сад – начальная школа Чашникского р-на
Третьеклассник Павел Нелюбин из Лукомльского детского сада – начальной школы Чашникского района с нетерпением ждет еще одного сюрприза. После награждения он вместе с другими лауреатами отправится в Минский городской дельфинарий и зоопарк:
– Очень люблю животных. Так хочется увидеть тигров, медведей и дельфинов. А еще осетра – это очень редкая рыба, которую считают современником динозавров.
Павел часто рисует зверей и пейзажи родных мест. Много в альбоме и спортивной тематики:
– Обожаю хоккей, поэтому на конкурс представил иллюстрацию «Хоккейное будущее». Изобразил момент игры из турнира «Золотая шайба». Часто смотрю матчи профессиональных команд по телевизору, болею за Беларусь и Россию.
Каролина Гарбузова, «Мгновение победы», 3-й класс, Эсьмонский УПК детский сад – средняя школа Белыничского р-на |
Дмитрий Муравский, «Подружись со спортом», 6-й класс, УПК Почаповский детский сад – средняя школа (Барановичский р-н) |
– Сразу решила, что буду рисовать Дарью. Зимой много времени провожу на катке, катаюсь на лыжах. Надеюсь, когда-нибудь стану такой же успешной спортсменкой.
Для шестиклассника Евгения Журковского из Вольновской средней школы Барановичского района прототипом для конкурсной работы стал отец:
– Папа профессионально занимался самбо, и его спортивные достижения меня вдохновили. На рисунке два дзюдоиста сошлись в финальном поединке. Иллюстрацию выполнил цветными карандашами. Долго сидел над листом бумаги, потому что карандаши часто ломались. На все про все ушло две пачки.
Дмитрий Муравский из учебно-педагогического комплекса Почаповский детский сад – средняя школа Барановичского района – любитель побросать мяч на баскетбольной площадке. Специально для конкурса «Подружись со спортом!» шестиклассник нарисовал момент важного броска.
Мама, я победил!
Члены жюри, среди которых фристайлист Дмитрий Дащинский, бегунья Марина Арзамасова, гимнастка Любовь Черкашина и гандболист Сергей Рутенко, определили две тройки сильнейших. В младшей возрастной группе (с первого по третий классы) кубок за первое место получил Ярослав Прадед из школы № 191 Минска.
Варвара Сивакова |
Андрей Савосько |
– На рисунке девочку-гимнастку на перекладине страхует тренер. Я хотела показать, как для спортсмена важны поддержка и помощь наставника. Работу начинала с прорисовки болельщиков на заднем фоне, каждого сделала неповторимым, двух одинаковых не найдете.
Варвара Сивакова, «Легкая атлетика – это нелегко», 5-й класс, Дрибинская СШ (Дрибинский р-н) |
Евгений Журковский, «Борьба дзюдо», 6-й класс, Вольновская СШ (Барановичский р-н) |
– Заветная мечта – нарисовать что-то эдакое, чего люди еще не изобрели, а увидев мое произведение, воплотят в жизнь.
Андрей Савосько, «На пути к вершине», 5-й класс, СШ № 7 Сморгони
Победу в старшей возрастной группе праздновал Андрей Савосько из средней школы № 7 Сморгони. Пятиклассник уже ждет не дождется летних каникул, чтобы с друзьями колесить на своем велосипеде по родному городу. На картинке «На пути к вершине» он пофантазировал о том, как начинается путь будущего чемпиона по велогонкам: от трехколесного маленького детского велика до профессионального горника. Долго думал, чем разукрасить картину: карандашами или красками. Выбрал карандаши и не разочаровался, так удалось прорисовать даже самые мелкие детали:
– Больше всего времени ушло на создание велосипедиста, уделял много внимания мелочам: шлем, очки, перчатки – все должно быть идеально. Немного помогала мама, вот она обрадуется, когда узнает, что я стал первым.
lavrinovich@sb.by