Вице-премьер Наталья Кочанова поставила вопрос о целесообразности объединения отдела образования и отдела спорта и туризма

Спорт и школа

2-лица-кочанова0001-120315 500.jpgБыло ли верным решение объединить отдел образования и отдел спорта и туризма в единую структуру? Спустя пару лет после его принятия ответ неоднозначный. У образования с его широким спектром проблем детских садов и школ, если уж начистоту, чаще всего до спорта просто не доходят руки. Результат? Страдают в первую очередь дети, которые бы и рады физически проявить себя, но дорогу преграждает нехватка квалифицированных тренеров или материально–технической базы. Выход из ситуации вице–премьер Наталья Кочанова решила искать на местах, поэтому в Поставах за «круглым столом» собрались представители спортивной отрасли Витебской области.

Именно в Поставах около двух лет идет эксперимент по разделению функций. Что это значит? Здесь создали госорганизацию во главе с генеральным директором, которая хоть и подчиняется отделу образования, спорта и туризма, но имеет определенную самостоятельность. ГО «ФКСиТ Поставского района» объединила в себе все спортивные учреждения региона и успешно координирует их работу. И сегодня, признают специалисты, с уверенностью можно сказать: эксперимент себя оправдал — район может похвастаться и спортивными успехами, и сохранившимися кадрами, и достойной материально–технической базой. Ее, к слову, смогла оценить и Наталья Кочанова. Сработает ли такой подход для других регионов, вот в чем вопрос. То, что объединение не принесло желаемых результатов, видно. Руководители отделов образования честны: деньги на спорт выделяются лишь после того, как закрыты прорехи в образовании, а здесь, как известно, своих проблем с финансами хватает. Да и после слияния удалось, по сути, сократить лишь одну штатную единицу, в целом же штат увеличился. К примеру, в Орше в отделе образования, спорта и туризма сегодня около сотни бухгалтеров, в то время как заместитель начальника по спорту должен контролировать работу более ста школ. И таких примеров немало.

Еще один наболевший вопрос — работа детско–юношеских спортивных школ, особенно если те готовят кадры для училищ олимпийского резерва. Вице–премьер заметила, что в музыкальную школу не берут людей без слуха, значит, наверняка более жесткий отбор должен быть и для будущих спортсменов. Тем более что на функционирование спортивных школ, по данным Минфина, только за прошлый год выделено 1,5 триллиона рублей. Важно искать и ресурсы на местах. А вот если школа дает реальные результаты, ей нужно придавать статус специальной, что сразу же скажется на зарплатах тренеров. Сегодня есть проблема для игровых видов, где достижения ДЮСШ оценивают по результатам игры команды. Но если несколько юных футболистов продолжили карьеру на более высоком уровне, разве это не достижение? И этот момент пора учесть на законодательном уровне.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия № 160 (24790). Суббота, 22 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter