В Беларуси и России есть возможности для реализации совместных инвестпроектов в авиастроении – Андрейченко

Союзная программа по объединению транспортной системы несет в себе огромный экономический и социальный аспект. Такое мнение высказал председатель Палаты представителей Беларуси Владимир Андрейченко на заседании 64-й сессии Парламентского собрания, которая состоялась 19 июня в Витебске.

Вопрос о совместной работе Республики Беларусь и Российской Федерации по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства рассматривался в ходе «правительственного часа». Владимир Андрейченко подчеркнул огромную важность данного проекта:

Программа многое предусматривает, она самая объемная из всех союзных проектов. Несет в себе огромный экономический и социальный аспект, влияет на безопасность наших государств. Приятно, что 90 процентов запланированных мероприятий уже реализовано. Наряду с этим нам надо решить вопросы, которые волнуют людей. Это приграничное транспортное сообщение, стоимость билетов, развитие транспортной инфраструктуры. Надо расширить географию и количество авиационных рейсов. Требует внимания работа по реализации совместных инвестиционных проектов, в том числе в отрасли авиастроения. Для этого есть возможности и в Беларуси, и в России.

Подробно о ходе реализации программы по основным направлениям проинформировал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко:

– Сейчас совместная работа сконцентрирована на устранении существующих ограничений между государствами и создании равных условий для перевозчиков. Достигнутые результаты являются прямым следствием проводимого на всех уровнях между ведомствами Беларуси и России эффективного диалога и взаимной поддержки.

По его словам, одними из первых реализованы мероприятия в области воздушного транспорта. Подписанные документы позволили значительно упростить процесс сертификации воздушных судов и организаций по их техническому обслуживанию. Обеспечен новый качественный уровень подготовки авиационного персонала. В области морского и водного транспорта определены условия взаимного допуска судов Беларуси и России к плаванию по национальным внутренним водным путям. В сфере автомобильного транспорта выполняются перевозки пассажиров в регулярном сообщении по 80 маршрутам. Перевозчики Беларуси и России в равном количестве представлены на рынке. С июля 2022 года значимой мерой для Беларуси стала отмена российской стороной разделения на категории специальных разовых разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок с территории или на территорию третьего государства. В области железнодорожного транспорта в действующем графике движения пассажирских поездов и сообщения с Российской Федерацией предусмотрено курсирование 20 пар поездов международных линий, 11 пар поездов формирования БЖД, 9 пар – РЖД. За пять месяцев 2023 года в сообщении с Россией ими перевезено более миллиона пассажиров, или 119% к уровню прошлого года. В грузовом сообщении БЖД перевезено за этот период более 20 млн тонн грузов. Особое внимание белорусской стороной уделяется транзиту в Калининградскую область.


Володин о сохранении воинских мемориалов: наш долг – сделать все, чтобы подвиги павших героев не были забыты

В Витебске началось заседание 64-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России




Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter