Не будут церемониться сегодня — и Пеппи Длинныйчулок, и Элли из «Волшебника страны Оз» обязательно оболгут, обгадят. А в каждом втором фильме для взрослых обязательно, как мне рассказывал любознательный армейский друг Вератила, фигурирует образ няни, чистой души, провинциалки с широко распахнутыми глазами. Заходит она, например, на кухню за детской смесью и случайно цепляется за угол стола стройной ножкой. А за тем столом чинно пьет чай отец семейства. Поперхнулся, постучали по спине ласковой ручкой, слово за слово — от семьи одни руины.
Не избежали легкого эротического флера и в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, когда взялись за новую театральную трактовку знаменитой сказки англичанки Памелы Линдон Трэверс про нянечку–полиглота Мэри Поппинс. Понимающую язык зверей и птиц и из всех средств передвижения облюбовавшую зонтик.
Несмотря на то что премьера «Мэри Поппинс» главного режиссера театра Михаила Ковальчика на музыку Максима Дунаевского с либретто драматурга Вячеслава Вербина и стихами Наума Олева заявлена как «семейный шоу–мюзикл», любовного томления тут много. Так, одной из кульминационных сцен вдруг становится мелодраматический дуэт няни с одним из персонажей. В нем госпожа Поппинс подробно объясняет, что и рада бы полюбить, и, в принципе, претендент на руку и сердце ей вполне себе симпатичен, но ветер перемен зовет в дорогу.
Малыш Майкл Бэнкс, когда речь только заходит о том, какой же должна быть идеальная няня, вдруг шовинистически заявляет: «Сексуальной!» Так и вижу хитрый прищур Михаила Станиславовича. Дети ничего не поймут, а для взрослых — какая–никакая любовная интрига. Пусть и разворачивающаяся в детской. Ну что, как говорил счастливо разводившийся телеведущий Владимир Познер: «Такие теперь у нас времена».
В остальном, если подавить в себе внутреннюю Елену Мизулину, в «Мэри Поппинс» все на месте. На результат работает наш славянский характер — ведь мы ни в чем не знаем меры. Если уж депресняк, то по полной, если уж шоу, то выкатываем все соленья и запасы. Ничего для гостей, то есть зрителей, не жалко. И живым никто не уйдет.
Костюмы Любови Сидельниковой выглядят, как работы Гальяно. Не меньше. Художник Андрей Меренков воссоздал миры, которым позавидовал бы Дали. Хореография латвийского мастера Ирины Савельевой существует несколько отдельно. У Савельевой разворачивается свой спектакль, и это одно из самых сильных мест постановки. Мысленно шлю Ирине букет латгальских полевых маргариток.
К известным по телевизионному фильму Леонида Квинихидзе с Натальей Андрейченко шлягерам Максима Дунаевского, естественно, добавлены новые номера. Но вряд ли отниму хлеб у астролога Павла Глобы, если предположу, что едва ли их ждет такая же народная любовь, какая обрушилась в свое время на «Непогоду» или «Ветер перемен». Тем не менее оркестр под управлением главного дирижера Юрия Галяса равновелико упивается ярким мелодическим материалом как знакомых мелодий, так и новых для уха.
Ценителя актерских полутонов ручной работы в «Мэри Поппинс» порадуют актеры. Тут есть действительно счастливые моменты высокого театра. Прекрасен и драматичен Алексей Кузьмин в, казалось бы, проходной и эпизодической роли Полисмена. Эффектна Алла Лукашевич, играющая заядлую собачницу мисс Кларк. Невероятно пластична и выразительна Королевская кобра в исполнении Натальи Дементьевой.
Если какая–нибудь поборница пуританской морали не тиснет, как в случае со спектаклем Вячеслава Иноземцева, письмо куда следует, спектакль ждет долгая и счастливая жизнь.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Фото пресс-службы театра
Фото пресс-службы театра
Советская Белоруссия № 146 (25028). Вторник, 2 августа 2016