Соцопрос показал отношение белорусов к отечественной продукции и брендам

Институт социологии Национальной академии наук Беларуси в первом квартале 2024 года изучил отношение жителей страны к отечественной продукции и брендам и опубликовал результаты проведенного исследования на своем официальном сайте, сообщает sb.by.

Фото из архива «СБ»

Результаты проведенного исследования показали, что белорусы положительно отзываются о продукции отечественного производства. Качество белорусских товаров считают высоким 47,1 % участников опроса, средним — 46,3 %. 

Высокие оценки качества товаров подтверждаются знанием брендов выпускаемой на отечественном рынке продукции. Почти 77 % респондентов отметили тот или иной сегмент белорусского производства указанием торговой марки или производственной корпорации. 

Зафиксированы некоторые отличия в оценках белорусских брендов среди разных социально-демографических групп. Если мужская часть населения чаще выбирает бренд, представляющий тяжелую промышленность, то женская — легкую. 

В числе товаров белорусского производства, которым население страны отдает свое предпочтение, лидирующую позицию занимают продукты питания. Эту отрасль отечественного производства выделило большинство участников исследования — 89,0 %. На втором месте по выбору респондентов — легкая промышленность. Так, 40,7 % белорусов предпочитают одежду и обувь отечественного производства, а 27,3 % — косметику. Каждый четвертый житель страны отметил лекарственные средства (25,7 %) и строительные материалы (24,8 %), технику (23,5 %). Далее расположились бытовая химия (16,7 %) и парфюмерия (13,8 %). Другие товары отметили 4,1 % респондентов.

«Зроблена ў Беларусі» — слоган, который граждане нашей страны и государств ближнего зарубежья все чаще встречают в местах продаж. При виде или знакомстве с ним те или иные ассоциации возникают у 93,0 % опрошенных, причем в первую очередь это чувство гордости (29,3 %). Широкий спектр положительных образов формируется у каждого четвертого респондента (24,3 %). Отождествляют его с высоким качеством товаров 13,6 % участников исследования. Нейтрально воспринимают этот слоган 9,4 % опрошенных. У 7,6 % граждан страны он ассоциируется с чем-то родным. Ассоциативные ряды дополняются и такими образами, как «конкретный вид продукта» и «радость». Их указали 2,4 % и 2,3 % респондентов соответственно. Другие варианты были указали 11,5 % участников опроса. 

«Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной, а также выступают стимулом к тому, чтобы сделать ее еще богаче и сильнее. Продукция белорусских предприятий привлекает все большее внимание населения, а белорусские товары все прочнее ассоциируются со знаком качества, которое становится национальным брендом Беларуси. Выпуск востребованных и качественных товаров, отвечающих ожиданиям потребителей, позволяет компаниям-производителям быть уверенными в своем будущем, создает имиджевую основу для дальнейшего продвижения товаров», — отметили в Институте социологии НАН Беларуси. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter