Бой идет не с «Радиславой» — ради жизни. На своей земле

Социальный спрут

Для тех наших читателей, которым чужие, чуждые и враждебные сети в белорусской сфере образования распутывать показалось делом легким («Учитель для — кого?», 5.10.21, «СБ. Беларусь сегодня»), другие читатели приготовили задание посложнее. На сей раз обратив внимание на организации, прикрывающиеся христианством, семьями, женщинами, пожилыми, больными и детьми.

­ИМКА да ­ИВКА ладили дуду


Начнем с YMCA Беларусь, она же — общественная организация «Христианское содружество взрослых и молодых (­ХСВМ)». Речь не о педофилии, в данном случае — к сожалению. А про обучение молодежи «расширению спектра возможностей проявления гражданской активности», об «усилении потенциала волонтеров локальных организаций» и «развитии молодежных пространств».

К сожалению — потому что бчбесие хуже. Понятливые уже сообразили, для остальных поясним: члены правления (Мария Медведева, Ольга Крусь, Лада Маханькова, Инна Палийчук), ревкомиссии (Николай Медведев), офиса (Юлия Полушкина, Евгения Почепко) сей ­ИМКИ-­ХСВМ — «бчбшники, ятутбайки, байсоловцы и явыходилки». Со своей изюминкой: кто защищает «мирны пратэст», кто белорусофоба Невзорова, кто штутгартфюрерку.

Сиди они, каждый с каждой, дома по кухням… но они учат наших детей, целыми семьями. «Этим летом 2020-го молодежный образовательный центр «Понемонцы» вновь открыл свои двери для семей из Любани, Бреста, Лиды, Минска», — публикуют они 30 сентября. «Более 15 семей приняли активное участие в программе лагеря, разработанной директоркой Медведевой и манагером Медведевым» — можете сами представить ту программу.

Меж тем поддержкой лидских местных властей и чиновников они пользуются. Как и деньгами от «представительства зарегистрированного «Deutscher Volkshochschul-Verband e.V.» (ФРГ) в РБ». Это что? — это «Немецкая ассоциация народных высших школ (DVV)», которая тесно сотрудничает с закрытыми уже в Беларуси «Институтом Гете» и «Германской службой академических обменов (DAAD)».

Про «Гете» мы уже писали, когда говорили про образование. А на стипендию DAAD, к примеру, безбедно живет в Германии родившаяся «в стране полицаев» Светлана Алексиевич. Помните — поехала лечиться, скоро буду? Ждем-ждем…


YMCA Европы — это целая сеть. Поэтому с ­ХСВМ «поддерживает тесные дружеские отношения ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» (­БАМХЖ)». Она же — «­ИВКА Беларусь, женская молодежная общественная организация».

И у них есть целый «специализированный сайт про насилие». Догадались уже? Да, там печатаются рассказы в стиле «били-били-нидабили, низабудим-нипрастим». Со ссылками и фотками враждебных «Радио Свобода» и экстремистских просто тутбаек.

Там же размещены и «заявления Фем группы координационного совета» — уж не Ольга ли Шпарага из совета гуайдихи ее и возглавляла? Точно! Организаторки «фем группы» — философиня Шпарага и ее гендерная экспертка Юлия Мицкевич, обе — беглые («Мир и воззрения», 4.02.21, «СБ. Беларусь сегодня»).


Откроем годовой отчет молодых христианских женщин: «Также в 2020 году ОО ­БАМХЖ получила средства от государственного департамента США… поддерживалась работа сайта про насилие». Причем всего за год им поступило 457 тыс. руб., из которых 450 — оттуда, из-за границы. Это лишь то, что официально прошло по счетам.

­ИВКА Беларусь «имеет локальные организации в Бобруйске, Гомеле, Минске, Мозыре, Новополоцке, Сморгони, а также индивидуальных членок в Барановичах и Слониме». Такой крупной грантососке позарез нужна «Генеральная секретарка» (это официальное название, не смейтесь) — и она есть.

Это Ольга Янчук, бывшая «завкафедрой социальной работы в ­БГПУ им. Танка». Фейсбук у нее почищен, но «реквием по невинно убиенному» все же остался. Да и остальное выдает: например, сотрудничество с Ксенией Тырсиковой, у которой в Минске есть макияж, шоу-рум, бчб, 15 (как минимум) суток — и все за плечами. Для нее «наш невероятный, iron man, с кем победим» — это экстремист и уголовник Знак.

«Психологиня ­ИВКА Беларусь — Лариса Мирейчик», в фейсбуке остались только собачки, но «плач по убиенному Роме» не поднялась рука стереть.

С ­ИВКАМИ-­ИМКАМИ, надеюсь, понятно. Сидят на евро-американских грантах, ненавидят свое государство, это нежное чувство передают членкам и остальным — вот чем, собственно, и занимаются. В свободное от работы время.

Однако они такие не одни.

Радиславу не хочу…

­ИВКИ, христианские женщины, помогают и сотрудничают с сообществом WenDo: «ассертивность для женщин и девочек в Беларуси». Ассертивность — это вот что: «я тебе ничего не должна, и ты мне ничего не должен». Особенно хорошо заходит на молодых в плане патриотизма и гражданственности: ничего ты, девочка, государству («этой стране») не должна. Поэтому долби ее и долби.

Учат такой «взаимопомощи для женщин» (в том числе и в общественном объединении (ОО) «Радислава») психологическая терапевтка Марта Скугарева и тренерка по правам человека Ольга Ланевска. Первая бесплатно «поддержит, если вы (или ваши близкие) получили травматичный опыт при столкновении с силовиками». При столкновении — даже психотерапевтка бессильна перед стариком Фрейдом (а не надо было сталкиваться).

Ее политическое кредо понятно: «С самого ковида у меня не было сомнений, что Лукашенко скоро так или иначе будет свергнут (снова старик Фрейд. — Прим. авт.). Афина Колесникова… хочу, чтобы спасительная мифическая тройка стояла во главе страны».

У второй труба пониже, но дым ни разу не лучше: «Друг — анархист Игорь Олиневич», «пишите письма политзэкам», «вольны хор форева».



Возвращаемся к «Радиславе». Соцсети директорки Ольги Казак вычищены до блеска, будто у котиков очернителя истории Игоря Кузнецова. Но общительность и связи — их-то куда спрячешь? Везде фото, везде камеры, везде скриншоты. Вот Казак получает грант от американского посольства. Вот «Радислава» рекламирует «фем группу» Шпараги. Не сильно спрятаны и всякие каминг-ауты, «интерсекциональная ­ЛГБТК+ инициатива «Новыя Рэгiёны из Могилёва», квир-вышивки (интересно, а есть гомо-макраме?) — и любовь к нивцам-тутбайкам.

Еще там можно узнать про ОО «Сотрудничество деловых и творческих женщин», директорка Наталия Хозяева. Тут тебе и бчб, и марши, и живе, и бабанина наше все — невероятнее невероятных. Может, еще и потому, что ей одного ОО для невероятной жизни маловато показалось, понадобились еще два: «Цифра возраста» и «Белорусская женская сеть».

Там же можно найти ОО «Дети не для насилия» (Минск и область) — кроме упомянутой Мирейчик, экспертом-председателем в нем трудится Маргарита Пряхина, у которой посты в соцсетях снесены аж до 2015 года. Но интернет-то помнит, что Пряхина — из «низабудим-нипрастим», люди, наверное, тоже. Однако ведь ухитряется она как-то «проводить консультации для ГУ «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения» — не подскажете как? И о чем?

Ведь копнуть их ОО — и все выглядит гораздо хуже. «Мы обращаемся к правоохранительным органам, — написано 14 августа 2020 года. — Готовы ли вы заплатить здоровьем или жизнью своего ребенка за задержанного подростка, оказавшегося не в то время и не в том месте? Будут ли слушать оправдания вашего сына или дочери сверстники?»

Если это не прямая угроза жизни и здоровью (детей сотрудников!), то что это, как считаете?

Среди партнеров «Радиславы» особо выделяется «Клубный дом «Открытая душа» Open Soul Clubhouse». Там и «дапамога шпацыруючым», и методичка от «Вясны», и сбор волонтеров «для дежурства на Окрестина», и «психология протестного искусства». Размещено даже «Открытое обращение работников сферы охраны психического здоровья», снятое аккурат в стилистике «бывших купаловцев», чтоб вообще не одним человеком, — настолько криво.

А вот лица невероятных соцработников видны хорошо, имена-фамилии подписаны — чего ждем, дорогие сограждане? Люди сами больны, их надо лечить, и срочно.


Не зная, где сердце спрута…

Как бы накрывая (или даже крышуя) многие из перечисленных змагарских гнезд, существует в нашей стране и такая ОО: «Белорусская ассоциация социальных работников» (­БАСР), где председателем правления значится профессор, к.м.н. Зборовский Константин Эдуардович, а членом правления — профессор, д.м.н. Зборовский Эдуард Иосифович.

Ассоциация — дело, наверное, хорошее. Но как и в любом мало-мальски важном деле, кадры решают все. Посмотрим на некоторых из тех, кто на сайте любовно назван «наша команда».

Саук Анна, руководитель Лидского клубного дома для людей с психическими заболеваниями — захапляецца выродившимся в плохого карикатуриста Цеслером.

Борисевич Оксана, руководитель центра волонтеров «Минского университета третьего возраста» (­МУТВ) — «Я гуляю. Я стояла у Комаровского рынка. Доблестные защитники правопорядка, считайте, что сегодня вы практически уничтожили свои судьбы».

Шишло Ольга, куратор учебных групп ­МУТВ — вообще организаторка «питания штаба волонтеров».

Руководитель же проекта ­МУТВ — Станиславчик Алёна, исполнительный директор и член правления ОО «­БАСР». И сердечный дружок Open Soul Clubhouse.

Лобейко Вера, руководитель Витебского клубного дома для людей с психическими заболеваниями «Крылья надежды» — еще одна «гулящая», подписана на «Маршируй, детка!».

Лотвин Павел — «дежурства под Окрестина», «жестокий разгон мирных протестов», и он же — руководитель Минского клубного дома для людей с психическими заболеваниями «Открытая душа», того самого Open Soul Clubhouse.

Достаточно? Хочется вот что еще спросить у семьи Зборовских: вы, доктора, в курсе, что ваша уважаемая организация кормится с «Программы малых грантов посольства США» и с рук USAID, агентства США по международному развитию? А это «высший федеральный орган государственного управления Соединенных Штатов Америки в области оказания помощи за рубежом».

Про помощь за рубеж, наверное, слыхали? Как и что отсыпали, если из последнего, Сирии, Ираку, Ливии, Сербии, Афганистану — поди, знаете? И как думаете, доценты с кандидатами, чем-то принципиальным «помощь для Беларуси» отличается? В геополитике ведь не как в психиатрии или реабилитации: кто пациенту платит, тот его и лечит. До приведения в необходимое (в том числе и общественно-психологическое) состояние.

Вот такая «команда ­БАСР», похоже, и разработала «на основе изучения и адаптации лучшего зарубежного опыта «Бюро социальной информации» — это новая в Республике Беларусь модель информационно-справочной службы, предназначенная для правового просвещения и оказания первичной юридической помощи потребителям социальных услуг, а также информационной поддержки профессиональной деятельности специалистов социальной сферы».

Нужная, по-видимому, штука… 142, как там написано, фонда и программы, 6809 организаций социальной сферы — это волосы встают дыбом, если кадровая работа везде проводилась так, как в правлении ОО «­БАСР». А учитывая описанную тамошнюю «команду», ничто не позволяет думать оптимистичнее.


… и есть ли у спрута сердце

Надо оговориться: наших читателей сейчас не волнуют ни прошлые заслуги членок и директорок. Ни возможная полезность когда-то всех этих ОО, переплетенных между собой так, что черт ногу сломит. И я с ними полностью согласен: против нас развязали войну. Готовили ее с активным участием, с помощью, при непротивлении или закрытых глазах (выберите нужное) всех упомянутых в статье персонажей.

А ведь много чего еще не упомянуто! Как говорят коллеги: «Будет дополнено».

Пока же еще до кучи: председательница ­ИВКИ Демидова Елена состоит еще и в «Центре активного долголетия». Там же реализует проекты упомянутая Борисевич вместе с сынулей Алексеем. Проекты такие: «марши пожилых», «марши инвалидов», поддержка «Голоса». Параллельно работают и указанный ­МУТВ, и «Ассоциация дополнительного образования и просвещения» с тренеркой Ланой Рудник.


«Цель Беларуско-Немецкой кооперационной биржи — установление контактов между представителями беларуских и немецких НГО для развития сотрудничества. Модераторы: Витаут Рудник (ОО «Центр «Третий сектор», Гродно), Лана Рудник (учреждение «Центр дополнительного образования взрослых», «Студия полезных компетенций», Гродно)» — надо ли что-то еще добавлять к целеполаганию этой семейной пары? Разве вот что: «­ЯТУТ, FreePressClub, жыве, бчб и СвабодуУсiм» — у обоих.

Как вы понимаете, это малая часть даже того, на что наши читатели во главе с неутомимым Ильей обратили внимание. А сколько всяческих ОО, инициатив, центров, фондов и секторов еще не вскрыто?

Большинство перечисленных некоммерческих-негосударственных-неправительственных и прочих НКО-НГО-НПО (если не все) сидит на «Малых грантах посольства США» и поддержке USAID.

Перед нами — снова сеть, свитая теперь в социальной сфере: защита интересов детей и пожилых, образование и досуг, женщины и девушки, психологическая помощь и поддержка, христианство и защита… Да и сами отдельные социальные работники, как видим, перекрестно контактируя и используя профессиональные связи и навыки, не задумавшись, готовы «шатать рыжым».

Отсюда есть неплохой вопрос к соответствующим органам: какова степень участия таких и подобных в том, что осенью 20-го на улицы были выведены, вытолкнуты, вытянуты сначала женщины, а потом и пенсионеры, и даже инвалиды?

Не надо утешать себя, мол, это они раньше были готовы — они готовы и посейчас, просто затаились. Вот 1 марта 2021 года на базе БГУ проводилась
«III Международная научная конференция…», тысяча страниц итоговых материалов. На стр. 115—118 в разделе «Роль государства и гражданского общества…» находим очень многих из перечисленных выше. Причем ­ИВКА и «Радислава» названы «наиболее заметными» и даже «формирующими общественное мнение».

Что попросту означает: они продолжают. Сейчас — затаились.

Как они думают — на время.

А надо сделать так, чтобы навсегда.

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter