Число участников акции то же: речь идет о 13 крупных ретейлерах. Размер дисконта – до 10 процентов. Воспользоваться им по-прежнему смогут пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные. Сохраняется и список товаров, на который действует скидка. В нем, в частности, хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и др.
Глава МАРТ Алексей Богданов рассказал, что за время действия механизма выдано более 2 млн карточек, а сумма скидки составила около 65 млн рублей. По словам министра, это хорошая поддержка для социально незащищенных слоев населения. Пояснил он, почему допсоглашение пролонгируется всего на квартал:
– Договорились, что с такой периодичностью будем смотреть на экономическую ситуацию в торговле, оценивать ее стабильность. Если положение дел позволяет, будем продлевать соглашение. В принципе, начало года получилось хорошим, параметры по инфляции не превышают установленных границ, которые мы просчитывали, а розничный товарооборот растет. Поэтому надеемся, что этот механизм будет продлеваться не только сейчас, но и дальше.
В свою очередь исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская отметила, что продление соглашения для торговли – дело в том числе принципа:
– Мы остаемся социально ответственными. Потому принять решение, которое ухудшит положение уязвимых слоев населения, рассчитывающих на нас, не можем с точки зрения прежде всего морали. Так что подписываем допсоглашение и надеемся, что это будет оценено в обществе, нашими покупателями.
Напомним, изначально соглашение о соцскидках в торговле было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение сроком на три месяца.