В минувшую субботу первые автомобили VGV Sinotruk белорусской сборки сошли с конвейера завода «Юнисон». Это семиместные семейные машины по цене компактного кроссовера. В год планируется выпускать около 30 тысяч единиц, рассказал представитель акционеров «Юнисон» Алексей Ваганов.
— Этот проект мы начали год назад в развитие договоренностей Президента Беларуси во время государственного визита в Китай в марте 2023-го. Это второй крупнейший производитель автомобилей в Китае, где трудятся около 150 тысяч человек. Опыт сотрудничества с нашей страной у них есть. Они работают в области тяжелого машиностроения, у них уже есть успешные проекты на территории Беларуси, например «Вейчай». Сам технический проект прошел сертификацию за шесть месяцев. Это достаточно короткий промежуток. У машины конкурентная цена, что позволит через год выйти на объем выпуска 25—30 тысяч автомобилей в год. Такую задачу поставил Глава государства.
Алексей Ваганов.
Первую партию автомобилей собирали белорусские и китайские квалифицированные специалисты, в задачи которых входило передать свои знания и навыки местным работникам. В будущем компания предусматривает наладить выпуск ряда других моделей VGV Sinotruk, включая полноприводный пикап, а также в планах производство электрокаров.
— Что касается локализации, то здесь будут применяться сварка, покраска, коробка и другие элементы, — добавил Алексей Ваганов.
— «БЕЛДЖИ» сейчас известна не только в нашей стране, но и за ее пределами. Мы далеко продвинулись в развитии производства — это и углубленная локализация, и выпуск собственного автомобиля. Поэтому завод «Юнисон» хорошо вписывается в концепцию развития мощностей по производству легковых автомобилей в Беларуси, — отметил первый заместитель министра промышленности Александр Огородников. — Локализация сегодня — это обязательный элемент для любой компании, с которой мы строим бизнес. И с китайскими партнерами мы обсуждали не просто сборку автомобилей, а глубокую локализацию. Уверен, те производственные площади, которые мы тут видим, будут не единственными.
Александр Огородников.
Основной рынок сбыта автомобилей белорусской сборки — Беларусь и Российская Федерация. Ведутся переговоры с другими странами — членами ЕАЭС.
— Мы выбрали именно Беларусь для реализации этого проекта, потому что это судьба, — сказал генеральный директор концерна по легковому транспорту China National Heavy Duty Truck Group Co. Ltd (Sinotruk VGV) Ге Хао. — Рассчитываем непрерывно углублять сотрудничество. Что касается объемов производства, то все будет зависеть от рынка. Решение локализовать производство своих автомобилей в Беларуси — это важный шаг в нашем стремлении наращивать производственные мощности. У завода «Юнисон» достаточно мощностей для производства, и нас все устраивает. Кроме того, это предприятие пользуется поддержкой Правительства Беларуси. И это надежный партнер. Также коммуникация команд с обеих сторон довольно успешна. Мы очень довольны сотрудничеством. Сопровождение и продвижение автомобилей полностью доверено белорусской стороне, потому что мы верим в то, что для наиболее быстрого выхода на рынок именно местные дилеры должны заниматься продвижением.
sichevich@sb.by
До 30 тысяч единиц в год: реализован новый проект по производству автомобилей
Сошли с конвейера
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ