Какая-то неправильная я женщина: терпеть не могу большие магазины и торговые центры! Особенно в пору больших скидок и распродаж. И особенно перед Новым годом.
Крупный универсам. Забежали за минимальным набором продуктов. Но до них еще добраться надо! Серебристые елки, коробки с конфетами, игрушки, свечи, подарки… От обилия ярких товаров рябит в глазах, становится жарко и душно. Почти благополучно миновали ряды с лампочками, кухонной утварью, бытовой химией — корзинка пополнилась всего-то шестью предметами. О, еда. Но к полкам с товарами не пробиться. Вот у витрины с сырами заняла круговую оборону габаритная дама с тележкой, а сзади уже напирает еще одна покупательница. Вырываюсь без сыра из тележечной западни, чтобы через пару шагов попасть еще в одну… Все, не могу больше! И есть не хочу! Пустите меня на воздух!
Дочь как-то неожиданно вытянулась, срочно понадобился школьный сарафан. Делать нечего, едем в крупный универмаг, где как раз обещали приличные скидки. А там… Мама дорогая! Вешалки с одеждой стоят почти вплотную друг к другу. По узеньким рядам между ними снуют озабоченные мамы с замученными детишками в кильватере. Очереди в примерочную, переплетаясь с очередями в кассу, извиваясь, уползают куда-то в другой отдел. Отчаявшиеся прячутся по углам и примеряют одежду прямо там, прикрывая детей собственными телами и верхней одеждой. С надеждой смотрю на дочь: может, и мы так могли бы, а? В глазах девятилетней барышни непреклонность — ни за что! Сын мой, спасибо, что ты сегодня с нами! Ставлю его в очередь, а сама вместе с дочерью ныряю в лабиринт душных рядов.
Продравшись через несколько «Ни за что это не надену!», «Не хочу!» и даже «Полный ацтой!», выбираем наконец приличный сарафан с юбкой солнце-клеш и часа через полтора покидаем отдел с покупкой. Я вижу свет в конце тоннеля… Но не тут-то было!
— Мам, чуть не забыла, у меня туфли-сменки порвались!
В обувном отделе немного просторней, хотя очередь в кассу и здесь гигантская. Сын обреченно становится в хвост.
— Зайчик мой, я тебе колы куплю!
— И чипсы!
Это откровенный шантаж, при нормальных обстоятельствах не видать ему такого набора ядов, но что мне остается?
— Ладно…
Ступня узкая, туфли подобрать нелегко, а нам бы еще с маленьким каблучком и обязательно со стразами. Но все же останавливаемся на подходящей паре человек за пять до нашей очереди в кассу. Четыре, три, два…
— Мама-а-а… — нарочито невинный взгляд, и это пугает. — Я тут подумала… Не хочу эти туфли! У Полины такие, а она дура!
Тадам-м-м-м…
— Нет-нет, сынок, не обижай ее, мы сейчас, мы быстренько, мы успеем!
Я, конечно, все понимаю: украшение торговых точек за полтора месяца до Нового года — это законы маркетинга, рост продаж и прочие коммерческие хитрости. Но мне за это время настолько приедаются все елки, гирлянды, снежинки и Деды Морозы, что и сама идея праздника как-то стирается. А чего его ожидать-то с замиранием сердца, когда вот он, праздник каждый день!
Недавно ехали вечером по проспекту Победителей. Красотища такая, что голова кругом идет: витрины мерцают золотым дождем, на каждом фонарном столбе по горящей звезде висит, растяжки над дорогой, кажется, сыплют на головы проезжающих искры с гирлянд-«сосулек», деревья в сверкающей «листве», а рядом еще какие-то сине-зеленые конструкции… В общем, глаза разбегаются в буквальном смысле слова, едва проморгалась потом от этой огненной вакханалии. Хорошо, муж машину вел, а не я — точно в кого-то врезалась бы.
В общем, шопинг бесит, красота раздражает. Точно, неправильная я женщина.
nevmer@mail.ru
Какая-то неправильная я женщина: шопинг бесит, новогоднее убранство улиц и магазинов раздражает
Со мной что-то не так
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.