ПАНДЕМИЯ наложила свой отпечаток на все аспекты нашей жизни, в том числе и на жизнь театров. Тем не менее конвейер премьер в Минске не останавливался. Думаем, несколько любопытных постановок не оставят равнодушным и российского зрителя.
Репетиция спектакля «Три сестры».
«Три сестры» и Президентский оркестр
Для целого ряда премьер последнего времени счастливой оказалась цифра 3. Так, во Дворце Республики в Малом и Большом залах идут спектакли театрального проекта «ТриТформат». Проекту уже восемь лет. Начав с комедий, он постепенно усложнил язык своих спектаклей.Судьбоносной для труппы оказалась встреча с выпускницей Санкт‑Петербургского государственного института культуры, ученицей прославленного кинорежиссера Сергея Соловьева, постановщика легендарной «Ассы» и целого ряда замечательных картин, Татьяной Самбук, вольнослушательницей его мастерской во ВГИКе (ныне Татьяна — преподаватель ВГИКа). Самбук поставила с минскими актерами уже два спектакля: «Три сестры» и «Княжна Мери» (постановка вошла в финалисты Национальной театральной премии Беларуси — аналога «Золотой маски», результаты которой станут известны 28 октября).
На выходе и третья премьера — «Каренина» по роману «Анна Каренина» Льва Толстого с женой министра иностранных дел актрисой Верой Поляковой‑Макей в заглавной роли. Она же идейный вдохновитель и руководитель проекта «ТриТформат». В «Трех сестрах», идущих в сопровождении живой музыки в исполнении Президентского оркестра, Полякова играет Машу. Все четыре действия чеховской драмы молодой московский режиссер уложила почти в полтора часа.
«Мушкетеры» не стареют
Замахнуться на мюзикл «Три мушкетера» на музыку Максима Дунаевского с либретто Марка Розовского и стихами Юрия Ряшенцева может только очень уверенный в своих силах театр. Ведь сравнения с легендарным телевизионным киношедевром Георгия Юнгвальд‑Хилькевича неизбежны.
Репетиция мюзикла «Три мушкетера».
Белорусский государственный академический музыкальный театр рискнул и доверился молодому белорусскому режиссеру Валерии Чигилейчик. Музыкальный театр активно работает с ведущими российскими композиторами — Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Виктором Лебедевым, Кимом Брейтбургом, Аркадием Укупником. Еще в 2017 году здесь состоялась премьера мюзикла Максима Дунаевского для детей и взрослых «Летучий корабль», а сейчас репертуар пополнили «Три мушкетера».
«Варшавская мелодия» без фальши
Одна из самых известных пьес советского и российского драматурга Леонида Зорина, автора «Покровских ворот» и «Царской охоты», идет в Минске на сцене Нового драматического театра. Спектакль поставлен главным режиссером театра Сергеем Куликовским раскованно и свободно, без оглядки на предыдущие воплощения, но с уважением к автору. Дуэт молодых минских актеров Надежды Анципович и Артема Пинчука стоически выдерживает этот сложнейший марафон.
Спектакль «Варшавская мелодия».
«Варшавская мелодия» — неустаревающая классика, воспевающая красоту подлинных человеческих чувств.