Стоит беглому захотеть хоть немного остаться честным, как правда лезет наружу

Смотрела, смотрю и буду смотреть

Денег для беглых становится все меньше – это объективный процесс. Зима близко. Поэтому они вынуждены биться за каждый злотый, евро и доллар. Теперь и между собой.

Очередной «конгресс исследователей Беларуси собрался в Ковно» - они, исследователи Беларуси, сами так пишут, а литовцы терпят. И там буквально взорвалась бомба: «Сегодня в тройке лидеров источников информации в Беларуси: телеграм, ютуб, госТВ. Их доля в потреблении приблизительно одинакова, как замерил социолог Андрей Вардомацкий».

Оставим в стороне телеграм как инструмент мятежа, который развивали целенаправленно и отдельно. Возьмем ютуб. Миллионы денег были вброшены в подкасты, в видеоблоги, в малиновые программки, в белсаты и около – во все вот это… откровенно слабое, дилетантское, слепленное на коленке, где интеллектуальная, прежде всего, скудость выдается за гэткi стыль.

Варшавский теперь уже социолог утверждает: poszło na marne, коту под хвост, psu w dupę. Потребители оценивают государственное ТВ как равноценный источник информации. Даже беглая социология, опросы которой проводятся в среде протестунов, знает: «Я БТ не смотрю!» — это поза. Смотрят. Беглые – так те и с карандашом смотрят.

Потому, во-первых, что их судьба решается здесь. У нас. В Беларуси. Понемногу сие доходит почти до каждого, откуда такой бешеный интерес к происходящему у «исследователей Беларуси».

И потому, во-вторых, что у беглых нет иной информационной повестки, кроме нашей. То есть какие новости мы озвучим – на те они и будут злобиться, скалиться, ерничать… и нетерпеливо ждать следующих. Неостановимые драчуны, разговаривающие с телевизором.

Терпеть такую ситуацию приходится, но вот озвучивать – моветон. Поэтому на старенького (и заслуженного) Вардомацкого с разных сторон набросились и астапеня Астапеня, коллаборант давнишний. И астапеня Коршунов – стервятник от государственной науки, коллаборант сбежавший.

Если перевести их нападки с академического, получится ровно то, что крикнул бандеровец Мельник Илону Маску. «Да пошел ты н… со своей …ой теслой», - примерно так. Дипло-мат от дипло-дока (где спинной мозг – горошина, но все равно больше головного).

Но я вам скажу больше. Понятно, что беглые астапени все свои опросы проводят среди протестунов. Еще и прикрываются при этом английскими названиями типа Chatham House – для несведущих. Более того, опросы проводятся с большего среди самих беглых, а также по старым телефонам (базам данных) оставшихся в стране борцунов с-под плинтуса. Ведь обычные, нормальные, хоть немного патриотичные белорусы общаться с ними или отказываются, или грубят.

Астапеня Астапеня сей факт даже и не скрывает: «Надо понимать, что, с одной стороны, у нас есть смещение в сторону противников Лукашенко», - так научно называется нерепрезентативный опрос в сугубо протестунской среде.

Однако даже такие результаты приходится объяснять-корректировать: «С другой стороны, мы имеем фактор страха, который также влияет на ответы людей протестных или нейтральных взглядов». Иначе говоря, просто зас…забоялись они, потому так и ответили, а вот если б не зас… боялись, тогда бы – ооо! Ого-го бы!

Такая вот беглая социология.

Поэтому имеет смысл и дальше смотреть БТ и читать СБ – чтобы получать правдивую информацию, иметь перед глазами достоверные факты, самими делать выводы и самим строить свою жизнь.

А астапени всегда будут твердить: «Я БТ не смотрю!»… с карандашом в руках. Они тоже знают, где брать точные данные.

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter