Профессия помогла кинологам из Беларуси и России создать крепкую семью

Служебный роман

Молодой семье Шеметенко из Гомеля будет что рассказать своим детям. Профессиональная любовь к собакам, встреча через тысячу километров, подъем шкафа на пятый этаж, с чего и начались отношения. Историю о том, как необычно сложился белорусско-российский союз кинологов Александра и Софьи, сыгравших свадьбу в Ростове-на-Дону и выбравших для семейной жизни белорусский город над Сожем, узнал корреспондент «СОЮЗа».

В семье Шеметенко у каждой собаки свои обязанности.

Если бы не собаки, никакой истории не было бы вовсе. Оба так говорят. Встретиться мы договорились на месте работы Александра, младшего инспектора-кинолога питомника служебных собак Гомельского областного управления Департамента охраны МВД Беларуси. В наш разговор то и дело прорывается лай собак. Сейчас здесь 20 немецких и бельгийских овчарок. Идут тренировки... Два года назад Александр только начинал свою карьеру в служебно-разыскной кинологии:

— Одно время моим напарником был милиционер-кинолог. Мне очень нравилось, как он работает с собакой. Решил тоже обучиться на кинолога. Тем более что с детства мечтал о собаке. Но родители, как это часто бывает, отвечали: «Вырастешь — заведешь». Вырос, завел, — смеется.

Новым напарником Александра стал Алтай, немецкая овчарка. Говорит, уже на старте все сложилось, появились первые результаты.

— И когда в 2021 году формировалась гомельская группа кинологов для обучения в Ростовской школе служебного собаководства МВД России, меня в нее включили. Вместе с Алтаем отправились на четырехмесячные курсы в Ростов-на-Дону.

К слову, такое обучение — давний формат сотрудничества подразделений органов внутренних дел Беларуси и России. Ростовская школа среди опорных на постсоветском пространстве. Именно здесь тогда работала единственная девушка — младший инспектор Софья Тугова с немецкой овчаркой Дикси.

В кинологии Соня с детства. Еще подростком твердо решила, что будет работать только с собаками. Перечитала кучу литературы, успешно окончила кинологический колледж, выступала на соревнованиях. Короче, другого пути себе просто не представляла. С улыбкой вспоминает, как познакомилась с белорусской группой в ростовской школе:

— Напрямую с белорусами я не работала. Но иногда на занятиях и выездах подменяла их преподавателя. Что сразу зацепило в ребятах, так это вежливость, предупредительность, основательность и тактичность.

Саша включается в разговор:

— Поначалу мы немного побаивались Соню. Она крутой профессионал в своем деле, все у нее конкретно, строго, по делу.

Но со временем сдружились. Как-то в разговоре она сказала, что надо поднять шкаф на пятый этаж. С ребятами все сделали, Соня приготовила обед. И это было так заботливо, мило, по-домашнему... Смешно звучит, но после подъема этого шкафа я по-другому взглянул на Софью.

Оказалось, много общего и в профессии, и в интересах. Однако немало было и сомнений, говорит Софья:

— Огромное расстояние, разные государства. У обоих любимая работа, которую невозможно оставить. Но в январе 2022 года я села на поезд и приехала в Беларусь, чтобы увидеть все своими глазами. Гомель показался таким тихим и уютным, как в добрых советских фильмах. Никакой суеты, спешки.

Отправляясь весной в Ростов-на-Дону к Софье в свой отпуск, Александр решил: надо делать предложение. Свадьбу решили сыграть в Ростове-на-Дону. Заявление в ЗАГС Софья подавала сама. Александр только документы пересылал. Одно лишь серьезное препятствие возникло на пути к переезду в Гомель, рассказывает Софья:

— У меня помимо Дикси был еще и французский бульдог Мия. Так вот, Саша очень переживал, что Алтай «съест» мою «француженку». Уговаривал оставить маме. Но как я могла ее оставить? С 16 лет со мной. В общем, или я со всем своим приданым, или пока делаем паузу...

— При таком-то выборе никакого выбора, — улыбается Саша. — Вещи, собаки, все доставили в Гомель. На время, пока «девочки» обживались в квартире, Алтай располагался по месту службы — в вольере питомника. И я зря волновался. У Мии сложились нежнейшие отношения с Алтаем. И без меня она жить не может.

Теперь вся команда Шеметенко в сборе. Компанию Алтаю, Дикси и Мии составила шестимесячная немецкая овчарка Аквигелия, коротко Ая.

— И зачем вам четвертая собака? — спрашиваю.

— Это для Сони, — объясняет Саша. — Работать кинологом в силовых органах она сможет после получения гражданства и пяти лет проживания в стране. Поэтому купили Аю, чтобы Соня могла с ней заниматься и выступать на соревнованиях.

За полтора года в Беларуси уже определились приоритеты семейной жизни Шеметенко. Саша и Алтай на службе. К слову, Алтай в этом деле здорово преуспевает, на его счету несколько серьезных раскрытий. Софья работает регистратором в медицинском центре, вместе с Дикси в свободное время участвует в поисках потерявшихся людей в составе поисково-спасательного отряда «Симуран», а еще помогает в благотворительно-образовательных компаниях Департамента охраны:

— Дикси коммуникабельная, дружелюбная. В Ростове-на-Дону мы с ней часто ездили в детские дома, интернаты, школы. Она терпит все: когда таскают за уши, гладят, тискают. Участвует в показательных выступлениях и прекрасно работает на камеру. В общем, наша имиджевая персона. В Гомеле свою «медийную» карьеру продолжает, она это любит не меньше, чем тренировки.

draluk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter