Заменить светильник, отремонтировать кровлю или горку на детской площадке... Решить бытовые проблемы можно, позвонив на номер 115. Единая диспетчерская служба ЖКХ работает в стране не первый год. Если в начале выстраивания диалога с населением наблюдались шероховатости, сейчас служба делает все возможное, чтобы быть еще доступнее для населения, принимать заявки, реагировать на них еще быстрее.
В Министерстве ЖКХ рассказали: штат контакт-центров сбалансирован, в обычные периоды люди дозваниваются легко и быстро. А вот во время запуска отопления, массовых отключений водо-, электроснабжения наблюдаются некоторые трудности с дозвоном. Решить проблему планируется с помощью робота, который будет принимать звонки, анализировать информацию о проводимых работах и давать ответ дозвонившимся. Переговоры с компаниями-разработчиками таких программ уже ведутся. Предположительно во втором квартале робота запустят в тестовом режиме для начала в столице. Возможно, в ближайшем будущем программой смогут воспользоваться и в регионах.
Сообщить о недоработках коммунальных служб жители страны могут и на портале «Моя республика» 115.бел. Также доступен онлайн-диалог в мессенджерах через чат-бот. Обращения рассматриваются в обязательном порядке. Благодаря внедрению новой формы работы с населением положительных результатов удалось достичь во многих районных центрах.
Как отмечает начальник планово-экономического отдела РУП «Узденское ЖКХ» Николай Воронецкий, в прошлом году по заявкам жителей района отремонтированы кровли многоэтажных жилых домов в деревне Королево, агрогородке Хотляны, самой Узде. В жилых домах заменили инженерные сети по стоякам и подвальным помещениям, а также отремонтировали изоляцию трубопроводов отопления и горячего водоснабжения. В местах общего пользования установили 144 энергосберегающих светильника. Введен в эксплуатацию жилой дом в агрогородке Дещенка.
Кобринское ЖКХ. За пультом управления печью в котельной машинист-кочегар Илья Перегудов.
По программе «Энергосбережение» коммунальщики заменили 2,46 километра теплотрасс на ПИ-трубу в Узде, агрогородке Хотляны и деревне Кухтичи. Отремонтирован котел в котельной в деревне Литвяны.
— Будущей зимой это даст возможность при высоких отрицательных температурах увеличить обогрев подключенных объектов, — рассказал Николай Воронецкий. — Отремонтированы также газовые котлы «Факел» в котельной в деревне Дещенка и поселке Первомайск.
Не забыли и про отходы. Для сортировки вторичных материальных ресурсов запущена на полную мощность сортировочная линия, закреплен трактор для подачи и отвозки твердых коммунальных отходов. По словам Николая Воронецкого, для совершенствования системы сбора отходов в прошлом году купили 500 новых контейнеров, один мусоровоз с задней загрузкой, что дает возможность собирать крупногабаритный мусор в сельских населенных пунктах. Это высвобождает тракторы, малопроизводительные для этих целей.
ОДИН ВОПРОС «СГ»
За что надо сказать спасибо работникам ЖКХ?
Мария БЕСОВА, жительница д. Лебединец, Минский район:
— Выражаю огромную благодарность ЖКХ Минского района за то, что оперативно заменили насос на нашей водонапорной станции. Как только произошла поломка, мы сделали заявку в 115, и в тот же день сотрудники водоканала приступили к установке нового насоса. Благодарю также за то, что во время сильных снегопадов в сотрудничестве с дорожной службой нам своевременно чистили дорогу от трассы до населенного пункта.
Галина ПАШКЕВИЧ, воспитатель детского сада, Кореличи:
— За отзывчивость и быстрое решение проблем. Когда начал таять снег, по проему оконной рамы на балконе квартиры стала капать вода. Обратилась в коммунальную службу. В течение короткого времени приехала бригада и в считаные минуты заделала трещину.
Особая благодарность ЖКХ за чудесную городскую баню с парилкой на дровах. Слава о ее легком паре давно разошлась по всему району. К нам в райцентр приезжают из соседних регионов и даже из столицы. Есть комната отдыха, парикмахерская, прачечная и буфет.
Александр ЛАКИСОВ, главный энергетик ОАО «Проземле-Агро», Чашники:
— Благодарен местным коммунальщикам за уборку улиц в Чашникском районе, а еще за ту красоту, которую они создают каждой весной в самом райцентре. Любой, кто приезжает, сразу заметит благоустроенные улицы, дороги, множество зеленых насаждений. И каждый год у оформителей новые идеи. Коммунальные службы, особенно летом, наводят порядок в зонах отдыха.
kuzmich@sb.by
Как будет улучшена служба 115 и за что жители регионов благодарят работников ЖКХ
Служба «115» в режиме 24/7
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Павел БОГУШ