![](/upload/iblock/bc5/bc5736fc1428926776c9f8e08bb33854.jpg)
Администрация неоднократно пыталась растолковать пациентке, что при выполнении должностных обязанностей у заведующего отделением не всегда имеется возможность ответить на телефонный звонок и что ей обязательно перезвонят, как только освободятся. Что звонить на личный телефон врача можно только в самых экстренных ситуациях для консультации или чтобы сообщить о резком ухудшении здоровья. И что, в конце концов, мобильный телефон работника — его личная собственность, наниматель не имеет права заставить использовать его в служебных целях. Но... На мобильный заведующей пенсионерка звонила по всем вопросам: и когда хотелось врача на дом, и по поводу всевозможных консультаций, большая часть которых даже не касалась здоровья. Визиты к пациентке растягивались на 1,5 — 2 часа, хотя регулярное обслуживание на дому в должностные обязанности заведующего отделением не входит. А сколько объяснительных своему руководству, заваленному жалобами, написала доктор! Сколько раз претензии пенсионерки становились поводом для рассмотрения на заседаниях специальной комиссии! Кончилось тем, что врач вынуждена была написать заявление в милицию с просьбой оградить ее от постоянных звонков на личный мобильный. Пенсионерку навестил участковый инспектор Ленинского РУВД Минска с профилактической беседой. Но остановился телефонный кошмар лишь тогда, когда врач просто сменила номер телефона.
Немаловажный нюанс. Несмотря ни на что, администрация поликлиники уважила просьбу бабушки и сохранила так называемое закрепление за горячо любимым доктором.
По словам медиков, с пациентским экстремизмом сталкивались все, кто носит белый халат. Надо сказать, врачи частенько и сами делятся с подопечными личными номерами, так как искренне переживают за какие–то особые случаи, связанные с лечением или наблюдением, да и просто по–человечески не могут отказать, когда люди очень просят. Большинство потом этой возможностью не злоупотребляет. Но бывают и вопиющие ситуации. Скажем, заведующая отделением одной из областных клиник вспоминает, каким уроком стала для нее ситуация, когда пациентка узнала номер ее мобильного:
— И тут началось... Сначала я по звонку помчалась спасать ее 18–летнюю дочь, похватав в доме все, что было под рукой. В итоге выяснилось, что у девушки просто истерика, а в семье обычный скандал. Потом чуть ли не ночью меня позвали измерить давление соседке. С тех пор прошло много лет. Но как давала номер мобильного, когда просят, так и даю. И с чем только не звонят! «Извините, пожалуйста, я только спросить... А вот если дочка моей подруги забыла выпить противозачаточную таблетку, то что ей сейчас делать?» Или «Мне вот прямо сейчас нужно МРТ всего–всего, госпитализация в РНПЦ и массажистка на дому... А если не выполните, то у меня уже готова на вас жалоба». Да, я знаю, что есть в мобильном аппарате функция «черный список». Только он пока совершенно пуст...
![](/upload/iblock/caa/caad7a46494be329ffb4ff03aa0ace7b.jpg)
Номер одного из лучших минских дерматовенерологов, работающей в коммерческом центре, очень легко найти в интернете. И она говорит: эксцессов хватает. Пациенты фотографируют свою малейшую проблему и шлют ей по вайберу. Причем невзирая на время: глубокой ночью, чуть свет, поздним вечером. С припиской вроде «у меня уже три недели это высыпание, подскажите, что делать». То есть три недели человек с этим спокойно жил и вдруг в полночь понял, что нельзя терять ни минуты? Самое для врача неприятное — когда она ведет прием, но поднимает трубку и просит позвонить попозже, однако ее элементарно не хотят слышать...
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Проректор по воспитательной работе БГМУ доцент Павел Маркауцан:
![](/upload/iblock/d05/d05be4d7ce5b770dbae063e7057c10bb.jpg)
Читайте также
eversman@sb.by