Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступит в силу с 1 января. Буквально выстраданный, но согласованный и подписанный всеми членами союза документ все-таки стоил затраченных на него сил. Выиграет от его появления и наша страна. Основные выгоды Кодекса обсудили вчера на логистическом бизнес-форуме в Минске.
Теперь иностранным перевозчикам будет разрешено перевозить по нашей территории не только транзитные, но и местные грузы
Заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Полудень напомнил, что таможенная служба «обеспечивает поступательное движение возрастающего товаропотока, проходящего через белорусский участок таможенной границы ЕАЭС». К слову, внешнеторговый оборот в нашей стране за 9 месяцев 2017-го увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
У нас, кстати, действует государственная программа развития логистической системы и транзитного потенциала до 2020 года, которая подчеркивает приоритет диверсификации экспорта товаров и услуг, обеспечения сбалансированности внешней торговли. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, движущихся через нашу страну. При этом 70% товаров ввозится к нам с целью транзита в иные страны.
Генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Юрий Король заверяет, что сегодня у нас есть развитая логистическая инфраструктура, квалифицированные кадры:
— Государственно-частное партнерство между транспортными и логистическими компаниями выходит на новый уровень. Думаю, эффект от вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС — это налоги, те деньги, которые останутся в стране от транзитных потоков.
А потоки на самом деле должны увеличиться. К примеру, теперь иностранным перевозчикам будет разрешено перевозить по нашей территории не только транзитные, но и местные грузы. Это позволит избежать «пустых ходок» и оптимизировать международные перевозки через Беларусь.
Но самое главное, что принесет принятие Таможенного кодекса, — в разы будут сокращаться сроки всех таможенных процедур. Главный инспектор отдела нормотворческой работы и экспертизы нормативно-правовых актов правового управления ГТК Елена Король в доказательство приводит такие цифры:
— Значительно сокращаются сроки оформления товаров. Вместо одного рабочего дня – 4 часа. Это будет способствовать скорейшему продвижению товарных потоков.
А за счет внедрения IT-технологий в таможенную сферу все процессы будут еще больше ускоряться. Ведь новый Кодекс приветствует и высокие технологии, и электронное декларирование.
Кроме того, документ позволит развивать автоматическое таможенное оформление, которое будет производиться без участия должностных лиц таможенных органов. Уже больше года реализуется пилотный проект по автоматическому выпуску транзитных товаров. При такой процедуре грузовик находится в пункте пропуска около 15 минут. А сейчас на границе фуры стоят не менее 2 часов.
kuletski@sb.by
15 минут вместо 2 часов: новый Таможенный кодекс ЕАЭС позволит сократить время оформления грузов в несколько раз
Скорость движения
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.