Польше никогда не везло на королей и командующих, исключения лишь подтверждают сей исторический факт. Не свезло и с бывшим командующим сухопутными силами. Зовут его gen. broni Waldemar Skrzypczak, и вот что бравый вояка недавно заявил журналистам Super Express (www.wp.pl): «W wypadku wojny bez poparcia Putina to trzy dni i mamy Białoruś… w przypadku polskiej interwencji».
Это достойно перевода: «В случае войны без поддержки Путина имеем Беларусь за три дня… в случае польской интервенции». Генерал‑полковником, похоже, пан Вольдемар стал за умение хорошо составлять планы: «В случае отсутствия бундесвера за неделю имеем Германию». «Если все умрут, Польша станет от можа до можа за месяц». «В случае польской интервенции, без поддержки их армии и флота и исчезновении населения, за полгода дойдем до Владивостока». Чтобы там и утопиться, хочется добавить.
Смех смехом, а ведь атмосфера в Польше нынче и правда — будто предвоенная. Об этом пишет вернувшийся с границы польский журналист и гражданин Ярослав Аугустыняк: «Боюсь войны. Но больше, чем войны, боюсь людей, видимо, большинства соотечественников, их поведения во время войны. Уже та страшная атмосфера, как в 1939 году. Каждый стал бы каждому волком. Я спросил возле границы какую‑то женщину: «Сколько платят за пойманного Курда?» Она сделала удивленные глаза и сказала: «Не знаю». Но сам вопрос ее не удивил. Скорее заинтересовал».
Дуда, Моравецки и вся правящая «ПиС» — а вы помните, сколько платили «за пойманного еврея»? Или вы там «считаете унижением достоинства Польши любое расследование предполагаемого пособничества поляков Холокосту»? Любое расследование, говорите, предполагаемого, говорите? Пишут, даже судом грозите? Ну‑ну…
Польский народ — хороший народ. Нам, белорусам, почти что братский. Добрый сосед.
Но есть у поляков — и они сами это прекрасно знают — спесивые потомки шляхтичей. Ощипанные временем гусары. Застенковые панове, которые духовно равны тем своим предкам, что свое же государство «спердолили». Не шаблюку‑карабелу, не наследство, не свой маенток — а всю страну. Уникальные люди.
Вот таких, похоже, и собрала вокруг себя правящая ныне польская партия «Prawo i Sprawiedliwość, PiS». Не зря поляки все чаще расшифровывают это название как «Piłsudski i Skurwysynowie». Такие не могут ужиться ни с кем: и немцев за людей не считают. И законы всего Евросоюза им не указ. И украинцы для них второй сорт, если не грязь под ногами. Нужная грязь, как чернозем, — но с черноземом пан ведь разговаривать не будет?
А Беларусь для таких — все те же Kresy Wschodnie. Населенные быдлом, которое частью должно на панов спину гнуть — и молча, и без языка. Но в большинстве должно исчезнуть, провалиться хоть куда, а коли все еще здесь — то топором их, обухом по голове. Или сжечь в овинах.
Как это и делал на Подляшье Ромуальд Райс «Бурый». Ныне польский «херос» — герой, а не то, что нам слышится.
Интерес таких — и это тоже понятно, — чтобы и всех поляков, кто под их началом, сделать подобными. Вот и ведут себя войска на польской границе по‑хамски, по‑нацистски, бесчеловечно.
И чтобы остальные поляки (да и презираемые, но, kurwa, богатые европейцы) до поры об этом не знали. Вот и чрезвычайное положение в польских приграничных районах — с бесчинствами в отношении и своих журналистов, и даже чужих.
Но такое не может длиться вечно. В том же 1939‑м, несмотря на все хвастовство и нежелание реальной помощи, Польша была разгромлена за 36 дней. Недавние штабные учения («Зима—2020») показали: «Польские генералы проиграли условную войну на востоке страны за 5 дней» (тот же таблоид Super Express).
Не под водительством ли того генерала брони, мечтающего об интервенции? Или то были его любимые ученики? ПиС, ПиС — и в кусты…
У каждого народа есть свои скелеты в шкафу. Пусть бы они там и оставались. Зачем же, гремя костями, выволакивать их на всеобщее обозрение? И на польский позор?
Уж простите, накипело.