Предложение китайских автопроизводителей на рынке устойчиво растет, но еще многие белорусские покупатели делают выбор в пользу известных западных брендов с пробегом. Какие инструменты необходимы для популяризации продукции из Поднебесной и успешной борьбы за внимание потребителей? Об этом рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
Иллюстративное фото
– Психология потребительского рынка не меняется скачкообразно. Мы и так за пару лет совершили колоссальный скачок в ментальном восприятии китайских марок. Еще совсем недавно никто даже в самых смелых прогнозах и предположить не мог, что китайские бренды займут более 80 % рынка новых легковых автомобилей. И если первоначальный скачок стал следствием объективных процессов, а бизнес лишь вовремя подстроился под новые реалии, то в будущем предстоит длительный процесс объяснения потребителю реальных выгод владения китайскими автомобилями. В итоге соотношение их цены и качества определит степень проникновения брендов из Поднебесной на рынок Беларуси. Китайские автопроизводители и их дилеры получили шанс добиться успеха на нашем рынке. Но он просто так не приходит – за потребителя придется побороться. На мой взгляд, сейчас важнее сохранить конкурентную среду на автомобильном рынке, ведь мы хорошо знаем, к чему приводит монополия. Надеюсь, китайский автопром оправдает доверие белорусов, – считает Сергей Варивода.