Надо двигаться вперед: итоги визита Лукашенко в Иркутскую область

«Сейчас надо двигаться. Сейчас момент!»

О совместных проектах Минска и Иркутска и пожелании Александра ­­Лукашенко жителям Сибирского региона. Итоги визита Президента в Иркутскую область

Визит Главы государства в Сибирский регион завершился, но работа по достигнутым договоренностям продолжается. ­Президент Беларуси Александр Лукашенко в очередной раз продемонстрировал, что он не из тех лидеров, которые работают, не выходя из кабинета. Своим примером ­Президент показывает и Правительству, и руководителям на местах, что нужно, как он сам часто подчеркивает, шевелиться. Программа в Иркутске была очень насыщенной. Самое важное, что обсудили в ходе этой поездки, — импортозамещающие проекты. Именно они в экономике и кооперации Союзного государства сегодня выходят на первый план. И делить или поглощать, как подчеркивает Александр ­Лукашенко, никто никого не будет, все поглотит экономика:
— Мы хотим быть вмонтированы в ваши процессы по высоким технологиям. И это должно быть наше общее… Как мы часто говорим, товар Союзного государства. Давайте станкостроение развивать. У нас компетенции высокие. Сейчас надо двигаться. Сейчас момент!

«Если на пределе возможного — мы будем делать»

Важный пункт президентского маршрута в Иркутске — Иркутский авиационный завод (ИАЗ). Здесь ­­Президенту показали производственные цехи предприятия, выпускающие военную и гражданскую продукцию, в том числе цехи сборки и стыковки фюзеляжа многоцелевого истребителя Су-30СМ, изготовления крыла истребителя, цехи металлообработки титановых изделий.

Сегодня наша страна является важным заказчиком российских самолетов, Вооруженные Силы Беларуси эксплуатируют оба типа самолетов, серийно выпускаемых на ИАЗ: многофункциональные истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолеты Як-130.


В целом же, касаясь развития авиастроения, Глава государства обратился к гендиректору Иркутского авиазавода Александру Вепреву:
— Я буду просить, чтобы ты подтянул Беларусь как только можно. Если на пределе возможного — мы будем делать. Надо подтягивать.
В свою очередь генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь пояснил, что белорусские производители могут выпускать импортозамещающие авиазапчасти и комплектующие на сумму до 5 миллиардов российских рублей в год. Речь идет о компонентах для Ил-76, МС-21 и Ту-214.

Фото из архива «СБ».

Помимо этого, Александр ­­Лукашенко предлагает совместно развивать и другие высокотехнологичные отрасли:
— Давайте станкостроение развивать. У нас компетенции высокие. Может быть, в мире делают еще получше, но нам надо этого (уровня. — Прим. ред.) достигать. И с вами мы это сделаем. То же самое по микроэлектронике: «Горизонт», «Планар», «ИНТЕГРАЛ» делают это все… Давайте на этой базе разовьем и в России. Сейчас надо двигаться. Сейчас момент!

От техники и спорта до кашемира

Одна из тем, которую предметно обсудило руководство Иркутской области с Главой государства, — создание единого центра белорусской техники по аналогии с теми мультибрендовыми центрами, которые Беларусь создает в других регионах России. Ежегодно в Иркутскую область мы поставляем БЕЛАЗы, тракторы МТЗ, технику МАЗ, комбайны. Этого объема вполне достаточно, чтобы в регионе появился единый центр, в том числе и для сервисного обслуживания.


— Мы готовы рассмотреть этот формат, — в беседе с журналистами поддержал эту идею губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Игорь Кобзев также предложил оказать содействие белорусской стороне в налаживании более тесных контактов с регионами Китая: в частности, есть предложение нашим деловым кругам присоединиться к коллегам из Иркутска в общении с партнерами из провинции Ляонин и города Шэньян, с которыми установлены побратимские связи.

Еще один совместный проект, который уже реализуется и имеет хорошие перспективы, — переработка шерсти и изготовление изделий из кашемира. В начале этого года в Иркутске открылась трикотажная фабрика. Это стало итогом совместной работы компаний Иркутска, Монголии и Беларуси, рассказал Игорь Кобзев:

— Не сразу все идет, но мы потихоньку двигаемся. Мы приобретаем шерсть из Монголии, делаем свои изделия. ­­Президент (Александр ­­Лукашенко. — Прим. ред.) тоже обратил на это внимание. Бизнес должен искать варианты. Географическое положение позволяет формировать разные способы, возможности реализации бизнеса.


Еще одно предложение иркутской стороны: привлечь белорусских специалистов к проведению капитального ремонта одного из объектов спортивной инфраструктуры.

— ­­Президент нас поддержал. Я пригласил его в следующем году в том числе и на открытие этого спортивного комплекса. Он даст возможность белорусским и российским спортсменам проходить адаптацию и тренироваться для участия в Азиатских играх, — отметил губернатор.

…Во время рабочего визита в Иркутск поразило то, как встречали нашего ­­­Президента. На протяжении всего маршрута местные жители выходили поприветствовать Александра ­­­Лукашенко. Люди были настроены очень позитивно, улыбались, просили сфотографироваться буквально на каждом шагу. Групповые фото, индивидуальные, селфи: Первый был ну просто нарасхват.


Самому же Александру ­­­Лукашенко очень понравился Байкал. Мощный и настоящий. Вот уж точно ­уникальное место. Место силы. А силы белорусскому лидеру не занимать.

ПОЖЕЛАНИЕ ИРКУТЯНАМ ОТ ПЕРВОГО

Перед вылетом борта номер один в Беларусь губернатор Иркутской области Игорь Кобзев попросил белорусского лидера передать на камеру что-нибудь жителям города. Александр ­­Лукашенко со всей душевностью и теплотой отметил:

— Про Иркутск скажу одно: Иркутск наш! И не думайте, что он далекий и не белорусский. Мы договорились с губернатором, что он будет общий — узел нашего единого Отечества при двух суверенных государствах. Хороший проект мы с Владимиром Владимировичем создаем. Сказочное место! Вы в раю живете.

БЕЛАРУСЬ ПОСТАВЛЯЕТ В ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ:

♦ тракторы

♦ карьерную технику

♦ зерноуборочные комбайны

♦ кормоуборочные 

♦ комбайны

♦ запасные части и оборудование для молочно- товарных ферм и предприятий молочной промышленности

♦ лесовосстановительное оборудование

konoga@sb.by

Иркутск — Минск.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter