Сервис для владельцев ID-карт будет расширен. Об этом sb.by рассказал ведущий специалист отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Денис Секретарёв. Это связано с началом полномасштабной работы с 17 января этого года Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), созданной в рамках госпрограммы развития цифровой экономики и информатизации общества на 2016–2020 годы.
Благодаря ЕС ИФЮЛ государственные органы и организации, отметил Денис Секретарёв, получили больше возможностей идентифицировать обратившегося к ним человека – на основе предоставленной ID-карты. Кроме того, с помощью ЕС ИФЮЛ государственные органы могут получить информацию, которой нет в электронном удостоверении личности. Например, сведения о семейном положении, наличии детей и месте регистрации. Но только с согласия самого гражданина, которое он подтверждает своей цифровой подписью, ключ которой также находится на ID-карте.
– Владельцам ID-карты ЕС ИФЮЛ предоставляет возможность обращаться в госорганы и организации за получением различных услуг – будь то кредит в банке, посылки на почте или справки в службе «одно окно» – без необходимости предоставления дополнительного пакета документов. С расширением количества сервисов, интегрированных с ЕС ИФЮЛ, запросить дополнительную информацию можно будет напрямую через систему.
Воспользоваться услугами, имея ID-карту, можно не только обратившись в организацию напрямую, но и в режиме онлайн. Например, с ЕС ИФЮЛ интегрирована новая версия единого портала электронных услуг – АПК «Платформа» (platform.gov.by).
В дальнейшем количество дополнительных сервисов, доступных системе, отметил специалист, будет расти.