С актером и писателем Сергеем Романовичем мы поговорили о вере в чудеса, необычных традициях и новом произведении.
В этого молодого талантливого актера одни влюбились в фильме «Ласковый май», другие смогли разглядеть его только в сериале «Ольга», а сам Сергей признается, что каждая роль, каждое знакомство на съемочной площадке оставило свой след в его памяти. Желание быть в центре внимания у молодого человека проявилось еще в раннем детстве, а родители поддержали его стремление. Поэтому другого пути, кроме как к профессии актера, на тот период он для себя не видел. Но, как оказалось, Сергей может не только отлично играть, но и «вкусно» писать. В сентябре 2020 года из-под его пера вышла в свет первая книга.
О детстве
– Сергей, верите, что мечты сбываются? Есть примеры в вашей жизни?– Верю, что мечты сбываются. И также верю, что они могут не сбыться. Лично я себе говорю, что моя задача – создавать все необходимые причины, а результат уже от Всевышнего. Но, конечно, такие моменты были в моей жизни. Например, когда впервые попал в кино и сразу на одну из главных ролей в фильме «Ласковый май». Когда однажды, ночью 1 января, писал письмо Безрукову, прикрепляя свои фотки, фильмографию и несколько строк признаний в актерской любви, а спустя шесть месяцев мне позвонила знакомая кастинг-директор и сказала, что меня без проб утверждают в фильм «Матч», где я исполнял роль родного брата Николая Раневича (его играл Безруков). Что это, если не исполнение заветных желаний?
– Мы все родом из детства. И наш характер, личность делают наши родители. За что вы благодарны или, наоборот, в обиде на своих родителей?
– Сейчас я благодарен за любой опыт, который был в моей жизни. А вот раньше, в период бурного максимализма, разумеется, всех осуждал, учил жизни, воспитывал и считал, что я лучше знаю, как нужно жить всем, включая моих родителей. Сейчас понимаю, что любое внутреннее осуждение своих близких – это прямая дорога к проблемам. Во всех сферах: отношения, здоровье, финансы. На любой опыт из прошлого нужно уметь смотреть с благодарностью. Ведь если ненавидеть свое прошлое, разве можно построить счастливое будущее? Мне кажется, нет.
– Большее количество добрых традиций мы берем из родительского дома. Какие традиции были в вашем детстве, какие вы привнесли во взрослую жизнь, какие сформировались со временем?
– Мне кажется, у меня таких традиций нет. Например, не отмечаю некоторые праздники: дни рождения, Новый год и так далее. Главная традиция, я считаю, это поддерживать связь с близкими людьми и теплые отношения. Для этого мне не нужен повод собраться или написать. Могу сделать это в любой момент. Например, сейчас закончится наше интервью, и я позвоню папе. С мамой мы каждый день на связи.
Сергей впервые попал в кино сразу на одну из главных ролей в фильме «Ласковый май»
О работе
– Для кого-то работа актером – единственная профессия, в которой они себя видят. Как случилось ваше знакомство с этой профессией, какие первые шаги в ней стали для вас особенно значимыми, какими ролями гордитесь, о каких хотели бы забыть?– В детстве мне давали полную свободу выбора. Я пробовал себя везде: танцы, музыкальная студия, пение, футбол, бокс, карате. Но больше всего мне полюбилась сцена. Сначала это были какие-то школьные конкурсы, затем КВН. В КВН я играл лет семь точно.
Из значимых шагов выделяю для себя первую роль, так как это было очень эмоциональное событие для меня. Потом была роль в мини-сериале «Возвращение домой» с Максом Авериным. У нас получилась очень сильная и трогательная история. Конечно же, фильм «Матч» с Безруковым, так как исполнилась моя мечта детства, зародившаяся после просмотра «Бригады». Ну и мой личный топ-3: «Коробка», «Ольга», «Чернобыль». А если говорить о ролях, которые хотелось бы забыть, то это роль в сериале «Тайный Город», где я играл какого-то маньяка-колдуна. Говоря проще, это такой зашквар, просто ужас. Можно пересматривать этот проект, чтобы понять, как точно нельзя играть в кино.
Кадр из сериала «Ольга», 4-й сезон
– Повлияла ли работа актера на ваше становление, взросление, изменила ли она вас? Или, наоборот, вы пытались изменить ее?
– Я думаю, любой опыт влияет на человека. Например, спустя несколько кинопроектов точно понял, что никогда в жизни не хотел бы себе в жены актрису. Одного сумасшедшего в доме вполне хватает. Двое – уже перебор. Кино дало мне возможность познакомиться с огромным количеством интересных людей, перенять их опыт. Мне посчастливилось поработать с очень крутыми актерами, среди которых Машков, Безруков, Козловский, Аверин, Стеклов, Трибунцев, Троянова, Хабенский и еще много разных молодых талантливых ребят. Глядя на всех этих людей, я старался понять, что у них в голове, счастливы ли они, получают ли они удовольствие не только от работы, но и от своей жизни. Машков, например, вообще сыграл одну из ключевых ролей в моей кинокарьере. Весь съемочный процесс я с детским любопытством изучал его и постоянно задавал вопросы, которые были у меня на сердце. Мне казалось, что понимаю его. Понимаю его задумчивость и слегка усталый взгляд. Да и он часто повторял вне кадра: «Вон, сынок меня понимает…». А может, это только у меня в голове и я все это себе придумал? Может и так, но чувствовал я тогда именно это.
О книге
– Думали когда-нибудь, что у вас есть литературный талант и вы напишете книгу? Что послужило толчком взяться за перо?
– Мама в детстве мне говорила, что однажды я напишу книгу. Мы даже как-то обсуждали, что когда-нибудь напишем ее вместе, что-то типа диалога двух поколений. Поэтому мысль о книге в моей голове была уже давно. Но, так как я привык обесценивать себя, кажется, дошел бы до этого только спустя лет 10–15. Мне было словно стыдно думать о том, что в 28 я могу что-то написать. Помню, говорил издателю: «Да кому нужна моя книга? Подумают еще, что умничаю». Но они уже были привыкшие к подобным творческим мукам, потому возвращали меня в рабочее состояние и просто ждали, пока я закончу. Так что первым человеком, посадившим мне в голову эту мысль, была мама. Затем продюсер Луиза Бекова, которая познакомила меня с издателем. Ну и, конечно, мой редактор Юлия Данник, которая терпеливо пережидала мои творческие перепады.
Кадр из фильма «Матч»
– Как долго вы писали книгу «Радикал. 165 сантиметров победы»? О чем хотели в ней рассказать и совпала ли реальность с задумкой?
– Вообще, в книге собраны мои разные эссе и публикации с 2014 года. К этим публикациям я добавил свой нынешний взгляд на это и раскрыл те состояния, в которых все это писал. Также в книгу вошли все мои стихотворения. Задача была показать всю ту палитру чувств, которую я испытал на протяжении последних семи лет, пытаясь уйти из кино и начать все с чистого листа. Честно, я до конца не был уверен в себе и постоянно демотивировал себя. По-настоящему осознать, что я написал что-то полезное, получилось только после выхода книги, когда стал получать отзывы читателей.
– Чем заняты сейчас?
– Выпускаю новую коллекцию в своем бренде, активно начал вести YouTube-канал, планирую несколько крутых образовательных продуктов, включая небольшой мини-сериал на тему мышления. Планов много. Думаю, если вновь пообщаемся через полгода, то будет что рассказать еще.
– Все творческие люди нуждаются в подзарядке, перезагрузке. Что есть ваша батарейка? Что расслабляет, наполняет?
– Я фанат диких путешествий. Зимой, например, вновь проехал более 1500 км на мопедах по Шри-Ланке, до этого взобрался на вершину Эльбруса, сейчас снова планируем очередное путешествие. Также собираюсь купить мотоцикл. Это тоже моя страсть. Ощущение, что ты можешь двигаться без пробок, – бесценно. Звук выхлопной системы, напоминающий рев динозавра, всегда вызывает во мне детскую радость и смех. Ну и мое ближайшее окружение: семья и друг. Я готов годами не менять обстановку, если эти люди просто будут рядом.
О влиянии
– Часто на наше творчество влияют окружающие люди, порой незнакомые. Кто повлиял на вас как человека, актера, писателя, мужчину?– Мне кажется, что из ответа на этот вопрос можно составить целую книгу. Если коротко, то это религия, моя семья, мой друг Шамиль, Леха Воробьев и его продюсер Катерина Гечмен-Вальдек, мои первые отношения, мой первый брак, Владимир Машков, мой первый бизнес-партнер, Том Харди и Кристиан Бэйл (только не говорите им, они не в курсе), авторы книг, которые постоянно давали мне пищу для размышлений, люди, с которыми я встречался в своих экстремальных путешествиях, и теперь это жена и ребенок. Ну, это если вкратце.
– Социологи в один голос говорят, что сейчас время познавать себя, работать над собой. Все инструменты для этого есть. Как относитесь к такому убеждению? Что значит для вас работа над собой? Склонны ли к рефлексии, самокопанию?
– Раньше работа над собой заключалась для меня в постоянном чтении книг, прохождении разных тренингов по личностному росту, мотивации и вечном поиске ответа на вопрос: «Как быть счастливым?» А сейчас – просто быть на своем месте. Мужем для жены. Папой для дочери. Сыном для мамы. Мужчиной в своих проявлениях. И это реально огромная работа над собой. Раньше, например, когда я всех учил жизни, то пытался быть для них своеобразной «мамочкой» или «папочкой», поучая, осуждая, пытаясь изменить и переделать под себя. В проявлениях часто был ребенком, сбрасывал с себя ответственность и в постоянных претензиях к поведению окружающих. Чего только стоит быть просто сыном для своих родителей, а не пытаться их оценивать, осуждать и поучать. Так что сейчас я занят именно этим – своим местом во всех сферах жизни.
– Вам нравится эпоха, в которую вы живете? Если бы в ваших силах было изменить что-то, чтобы улучшить условия, что бы вы сделали?
– «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?» Я там, где должен быть. В моих силах изменить свою жизнь, которая может послужить для кого-то примером или причиной распространения пользы. Соответственно у меня девиз простой: «Делай то, что можешь! С тем, что имеешь!» – ну и можно добавить: «И просто будь собой». Если каждый человек будет на своем месте, то мир сам изменится. Поэтому я не пытаюсь что-либо или кого-либо изменить, кроме самого себя.
Об отцовстве
– Какого будущего хотите для своего ребенка? Задумываетесь ли о том, чем он будет увлекаться, какой будет у него характер? Что для вас значит быть отцом?– Осознанного и наполненного смыслом. Чем будет увлекаться – без понятия. На шестом месяце еще слишком рано об этом думать. Будем смотреть на интересы, проявления и давать возможность показать себя, а там уже стараться направить и поддержать. Для меня быть отцом – значит дать необходимую опору и поддержку, показывать хороший пример, любить маму, быть ответственным, понимающим и готовым к диалогу.
СЕРГЕЙ РОМАНОВИЧМарина Дорошева, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото из личного архива Сергея Романовича, Instagram.com, Kinopoisk.ru
Родился: 16 июля 1992 года в Томске
Образование: в 2014 году окончил ВГИК, мастерская Игоря Ясуловича
Семья: женат, дочь (шесть месяцев)
Карьера: известный российский актер театра и кино. Известен по работам в кино «Ольга», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Коробка», «Матч», «Ласковый май», «В спорте только девушки», всего сыграно около 30 ролей. Выпустил книгу «Радикал. 165 сантиметров победы»