Участники практического семинара-совещания «Повышение безопасности на рынке пассажирских перевозок. Состояние и перспективы развития. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий» сделали акцент на вопросах безопасности междугородних и пригородных рейсов. Мероприятие было организовано Межрегиональной ассоциацией перевозчиков. В работе семинара приняли участие непосредственно перевозчики, представители ГАИ, транспортной инспекции, оператора пассажирских перевозок, страховой и IT-сферы.
Иллюстративное фото
- Сегодня на внутреннем рынке пассажирских перевозок лидирующую позицию занимает автомобильный транспорт. Поэтому тема безопасности важна как для перевозчиков, государственных структур, так и для пассажиров. Ведь автомобиль – это средство повышенной опасности, - объяснила актуальность проводимого мероприятия Председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова. – С этим связана причина нашего стремления к повышению уровня безопасности пассажирских перевозок. Сегодня мы хотим разобрать накопившиеся вопросы в комплексе. Поэтому мы собрали максимум так или иначе вовлеченных в этот род деятельности организаций. Мы поднимаем такие вопросы как применение инновационных технологий для совершенствования организации пассажирских перевозок. Хотим поднять болезненный вопрос стоячих пассажиров. К сожалению, это случается – и мы будем искать причины и предпринимать меры, чтобы искоренить данное явление. Одним важнейших вопросов является применение ремней безопасности. Важно наличие ремней безопасности в транспортных средствах в целом и дисциплина их применения пассажирами.
С докладом о состоянии и перспективах дорожно-транспортной дисциплины на семинаре выступил старший инспектор УГАИ УВД Гродненского облисполкома Вячеслав Сечко:
- Мы провели комплекс мероприятий по проверке перевозчиков, были изучены более 120 организаций нашей области, как частные, так и государственные. Было проверено наличие и качество предрейсового контроля, а также многие другие организационные нюансы работы с пассажирским транспортом. В результате был выявлен ряд нарушений, которые влияют на безопасность движения. Например, зафиксированы случаи, когда техника выпускалась в рейс без техосмотра, с неисправностями. В ходе рейдовых мероприятий выявлялись водители без действующих водительских удостоверений – с просроченными документами либо лишенных прав не по линии ГАИ. За февраль-март было выявлено три таких случая. Также выявлялись такие нарушения как превышение количества пассажиров над количеством посадочных мест в транспорте, выпуск на линию автомобилей без техосмотра с техническими неисправностями, неиспользование ремней безопасности. Но самое распространенное нарушение – превышение скоростного режима.