Посол Беларуси в России Владимир Семашко во время XIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция» прокомментировал ход согласования дорожных карт по интеграции, передает корреспондент sb.by.
Фото: архив БЕЛТА
Владимир Семашко напомнил, что президенты Беларуси и России на встрече в декабре прошлого года договорились серьезно пересмотреть программу действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства.
«При этом договор не должен меняться. Обозначенные в нем цели — унификация таможенного и налогового законодательств, создание единых рынков нефти, газа, электроэнергии, создание единого парламента и наднационального правительства с определенными полномочиями. Такая задача сейчас решается, готовится программа», — рассказал он.
Посол отметил, что 6 сентября эту программу парафировали руководители правительств. «В рамках этой программы реализуется 31 дорожная карта. Сегодня из них абсолютно согласованы 20. Были даны поручения в ближайшее время, до 7 декабря, найти консенсус по оставшимся дорожным картам, привести их к единому знаменателю, согласовать без замечаний. Над этим сейчас работаем. Последнее слово за президентами. В ближайшее время, убежден, будут решены задачи, которые ставились. Речь идет не только о том, чтобы к 2021 году создать единые рынки. Но когда сегодня смотришь, что практически в два раза цена газа на границе Беларуси и в Смоленской области ниже, чем в Беларуси... А газ — это основа белорусской энергетики. Энергия в виде киловатт-часа, гигакалории присутствует в любом продукте, начиная от мяса-колбасы и заканчивая БелАЗом и МАЗом. Мы говорим, что пока этого базиса нет. Мы его должны создать», — подчеркнул посол.
По словам Владимира Семашко, стоит задача выйти к 1 января 2021 года на единые рынки, создать равные условия и экономический базис, ведущие к успешному Союзному государству.
«При этом встает вопрос, как прожить 2020 год. Сейчас если и есть расхождения по оставшимся 11 дорожным картам, то больше они касаются проблематики 2020 года. Какая цена газа будет с 1 января 2020 года, как будет компенсироваться налоговый маневр. Вот такие вещи обсуждаются», — резюмировал посол.