Гомельская и Херсонская области договорились о восстановлении судоходства на Днепре
Семь футов под килем
В целом проект межгосударственного уровня, реализация которого открывает перспективу увеличения грузоперевозок водными коридорами. Его отправная точка — самый глубоководный участок Днепра у деревни Нижние Жары Брагинского района. Именно здесь намечено строительство порта для загрузки судов и отправки их по Днепру через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Однако есть нюанс. Участок реки до Киевской ГЭС в последние годы задействован только во время паводка. Чтобы сделать его полноценным для судоходства независимо от погоды, нужно углублять фарватер. Об этом и договорились руководители двух регионов, рассказывает пресс–секретарь Гомельского облисполкома Ольга Рябикова:
— Трехсторонний меморандум был подписан во время работы Х Международного инвестиционного форума Херсонщины «Таврические горизонты: сотрудничество, инвестиции, экономическое развитие», прошедшего 29 — 30 сентября. Здесь же состоялись переговоры с компанией, которая намерена участвовать в проекте и приступить к его реализации в самое ближайшее время.
dralukk73@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.