Источник: Знамя юности
Знамя юности

Уникальный случай! В минской гимназии девять одноклассников сдали ЦЭ на сто баллов

Секрет успеха? Не пускать всё на самотек с первого класса!

Уникальный случай! В минской гимназии № 13 девять одноклассников из 11 «Б» получили сертификаты со стобалльным результатом. И это еще что. Хорошо показали себя и на втором экзамене: многие набрали свыше 90 баллов. Мы попросили ребят вывести формулу успеха на ЦЭ, дать совет школярам, на что обратить внимание при подготовке, и поделиться планами по дальнейшему поступлению.


11 «Б» – класс физико-математического профиля. Это значит, что в недельном расписании гимназистов было шесть часов по математике плюс практикум на решение задач, на физику отводилось четыре часа и практикум. Добавьте к этому еще двухчасовой факультатив обобщающего повторения, где предметы изучаются на повышенном уровне в течение двух лет. Не в этом ли кроется залог таких выдающихся результатов? Заместитель директора по учебной работе Татьяна Попко рассуждает: 

– Формула успеха на ЦЭ – сумма трех слагаемых: ученик, педагог и родитель. Иными словами, это результат слаженной командной работы и той среды, что создана в гимназии для обучающихся. Учитель должен уметь влюбить ученика в свой предмет. Наши педагоги 24/7 на связи с детьми: консультируют их, если требуется помощь. Не последнюю роль играет и мотивация. Все эти ребята высокомотивированные. Четверо из них еще и медалисты. Радует, что выпускники осознанно взяли курс на получение высшего образования именно в белорусских вузах. 

Большая часть класса в качестве предмета по выбору на ЦЭ сдавала математику. Шестеро справились на максимальный результат. Среди них – Павел Есипов, который планирует поступать в БГУИР. К своей сот­ке он шел не один и не два года, а все 11 лет, начиная с первого класса:

– Все это время я в принципе хорошо учился, особенно успевал по математике. Поэтому в этом году мне только и оставалось, что повторить усвоенный материал. Решал много тестов прошлых лет и ходил на дополнительные занятия к нашей учительнице Инне Романовне Хазан. На ЦЭ справился за 40 минут, внимательно все проверил и сдал. Даже сомнений нигде не возникло. Поскольку у нас физико-математический класс и уровень подготовки по этим предметам гораздо выше, чем у сверстников, то на ЦЭ щелкал задания как орешки.

Удивительно, но при своей склонности к точным наукам, Павел показал высокий результат и по русскому языку – у него 98 баллов. Такой же набор сертификатов и у двух его одно­классниц – Юлии Гузаревич и Дарьи Саранцевой. Может, в глубине души они и сожалеют, что недобрали баллы по языку, однако, признается Юля, кусать локти по этому поводу точно не стала бы:

– Ошибку допустила в одном из трех вопросов, которые вызвали у меня сомнения: не поставила запятую перед союзом «как». Целенаправленно готовиться к ЦЭ начала за год до самого испытания: много задачек решали на уроках. Поскольку хорошо училась и ранее, то в 11-м классе нужно было лишь собраться, сосредоточиться на пройденных темах и отточить их. Привести знания в систему помогли и дополнительные занятия на курсах. 

У Владислава Мойсейчика сотка по физике. Свой секрет успеха на ЦЭ он формулирует лаконично: 

– Отложить телефон в сторону и нормально готовиться – вот и все. Просто посвятите этому все свободное время. Даже если на год предстоит забыть про какие-то увлечения, это не так страшно, ведь на кону ни много ни мало поступление в вуз.

У Савелия Давыдовича, взявшего 100 баллов по русскому и 98 по физике, свой взгляд на подготовку к ЦЭ, отличный от мнения его одноклас­сников:

– Убежден, что целенаправленно начинать готовиться нужно не в 11-м, а уже с 10-го класса. Если грамотно распределить время и нагрузку (немного в один год, немного во второй), то не придется прилагать титанические усилия перед экзаменами.

А вот Татьяна Чернуха хоть и училась в физико-математическом классе, но в качестве предмета по выбору сдавала английский, нужный ей для поступления на юридический факультет БГУ, и справилась на все сто:

– Учителя с пятого класса зало­жи­ли фундамент моих знаний. Поэтому в 11-м посещала дополнительны­е за­нятия и смотрела фильмы на английском языке, чтобы увеличить словарный запас. Совет на будущее нынешним школьникам: непосредст­венно в день экзамена не стоит пытаться все суматошно повторять утром. Ничего нового ты уже все равно не выучишь. А на экзамен нужно идти с ясной головой, хорошенько выспавшись и отдохнув накануне. Думайте не о предмете, а о чем угодно – послушайте музыку, почитайте художественную книгу, пока едете в пункт сдачи ЦЭ. И, главное, не нервничайте. Следуя совету своего дедушки, в день экзамена становилась перед зеркалом и повторяла: «Ты самая красивая. Ты самая умная. Ты со всем справишься».

СКАЗАНО

Марина Ильина, директор гимназии № 13 Минска, член Совета Республики Национального собрания восьмого созыва:

– За таким выдающимся результатом стоит огромный труд – причем не одного лишь учащегося, а целой команды специалистов, их наставников. Государственная политика в сфере образования открывает детям широкие возможности, чтобы реализоваться. Ребенок, который хочет знать больше, чем это предусмотрено школьной программой, может посещать факультативы, работать с учителем индивидуально. Мы учим детей не просто впитывать новые знания, а уметь ориентироваться в большом потоке информации и выделять главное. Знаю, что многие родители, чтобы подстраховаться или, возможно, потому что им так спокойнее, прибегают к помощи репетиторов. Однако подготовка в учреждениях образования достаточно качественная, чтобы получить 100 баллов на ЦЭ. Мне известно немало примеров, когда усердная работа учащихся вкупе с профессионализмом учителей приносили детя­м максимально возможные результаты. 

derzhanovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter