Белорусы и уральцы обновили дорожную карту

Сегодня, 20 лет спустя

Более 60 процентов тракторов и комбайнов, работающих на Урале, произведено в Беларуси. А на белорусских электростанциях работают 20 паровых турбин, изготовленных в Екатеринбурге, на Уральском турбинном заводе. 

Проходит опытную эксплуатацию карьерный самосвал ­БЕЛАЗ, на который установлен новый двигатель Уральского дизель-моторного завода. Подписание дорожной карты о совместном выпуске этих самосвалов стало одним из пунктов программы пятого заседания Совета делового сотрудничества между Свердловской областью и Беларусью. Но главным событием дня можно считать заключение нового соглашения о сотрудничестве. Действовавший ныне документ подписан 20 лет назад. За это время появились новые отрасли промышленности и возникли новые экономические вызовы. 

— Эта версия отвечает современным реалиям и включает самые перспективные сферы взаимодействия, такие как информационные технологии, цифровая экономика, экология и многие другие, — отметил губернатор Евгений Куйвашев. Глава белорусской делегации, заместитель премьер-министра Юрий Назаров назвал Свердловскую область приоритетным торговым партнером. 

В 2021 году товарооборот Свердловской области и Беларуси вырос по сравнению с 2020-м на 61,4 процента и составил 472 млн долларов. Речь идет не только о кооперации и торговле в промышленной сфере. На Урале работают магазины белорусских продуктов, одежды, косметики. Свердловская область заинтересована в покупке общественного транспорта и коммунальной техники. 

— Но сегодня важно не просто что-то продать и что-то купить, а вместе производить, — сказал Юрий Назаров. После подписания основного документа несколько предприятий заключили соглашения в разных отраслях. 

Ольга Медведева

om@rg-ural.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter