Знаете, а и не всякая ревнивая жена так следит за мужем, как наши беглые отслеживают каждое движение нашего Президента. Своего, получается, Президента — и куда он поехал, и с кем он встретился, и что он сказал, и что он не сказал.
Можно врать своему окружению. Можно врать всему коллективному Западу. Даже себе можно врать. Но в мелкой моторике раз за разом прорывается понимание, что твою судьбу, как и судьбу твоей семьи и твоей страны, все равно в конечном итоге решает он — Александр Лукашенко.
Избранный народом Президент Беларуси. Лезет истина наружу поверх всего, привычного уже для беглых, вранья. Где Лукашенко, спрашивают они друг у друга, скрывая нервы за усмешками. Лукашенко — где?
Ах, он улетел в Сочи, так почему ничего не сказал? Что ж не предупредил, не обещал вернуться?! Ах, он там задерживается?! А мы-то ждали его к ужину! Ух, Президент Беларуси пропал! Ох, Лукашенко не вернулся в Беларусь!.. Такими и подобными заголовками переполнены экстремистские, заграничные, сидящие на чужих деньгах и на наших новостях, медиа.
Свой самый известный роман Александр Сергеевич Пушкин начал словами об уважении. С этого же начали и свой разговор в Сочи лидеры Беларуси и России. Уважение — это все, чего мы сейчас хотим от Европы. Без этого никакого разговора больше не будет.
Однако уважение невозможно без самоуважения. А откуда ему взяться, если в твоем внутреннем, можно сказать, море неназванные «хайли лайкли» взрывают твои, можно сказать, газопроводы? Да еще и показывают тебе при этом, у которого их вассала ты будешь теперь закупаться газом, если хорошо попросишь.
Откуда взяться самоуважению, если тебя бандеровец и потомок бандеровца, вся воинская доблесть которых — это зарубать беременных женщин на Волыни да разбивать головы младенцам, — если вот эти хер-рои называют тебя «обиженной ливерной колбасой»? А ты не только глотаешь — ты им даешь деньги, ты их содержишь, ты везешь им свое оружие и униженно оправдываешься по пути, что всего того им мало.
Поэтому, когда лидеры наших народов требуют уважения к нашим странам, они одновременно побуждают всю Европу к самоуважению. И они единственные на планете, кто это делает, заметьте себе.
Может быть, потому, что им, нашим лидерам, единственным во всем мире, сейчас не все равно, что с европейцами будет. И наоборот, все равно, кто и что по этому поводу подумает, потому что они себя уважают.
Себя уважать — если посмотреть с другой стороны, это проявлять пушкинскую милость к падшим. Отпуская, например, покаявшихся и попросивших помиловать участников подрывного «Пресс-клуба». И присуждая затем восемь лет колонии той геббельсенке Луцкиной, которая решила, что раскаяние — это не про нее. Ведь заграница ей поможет, ведь обещали, ведь соблазнили же…
Вопрос не в загранице, для которой такая членка координационного совета значит не больше, чем шкурка от банана. Вопрос в нашем с вами самоуважении. И уважении к своим же законам — в то же самое время.
Вы угрожали членам Центризбиркома? Проследуйте, пожалуйста, на нары, научитесь вести себя в обществе. Вы нагадили нам под дверь, убежали и продолжаете бросаться экскрементными материалами? Мы потерпели-потерпели, а теперь заводим на вас, таких, специальные уголовные производства.
И будем судить вас заочно, и будем приговаривать вас заочно, и будем конфисковывать у вас заочно. Потому что мы уважаем закон. И себя как народ и как источник законов и правил — тоже уважаем.
В списки заочного судопроизводства уже внесены: фонд спортивной солидарности. Из которого уплыла гнилая рыбка, как знала. Члены экскреме.. экстремистского формирования «координационный совет». И членки, что особенно важно.
Защитники прав из той «Весны», которая на их улицу не придет уже никогда. Нехтомотольки — понятно и кто, и за что. Творцы и писатели «ЧКБ» — этих вы уже знаете пофамильно, опубликован первый список. И вот эти конкретные фамилии — они больше почему-то не смеются.
И отдельно — Валера, который фарсовая реинкарнация Козулина. Если, конечно, кто-то эти фамилии еще помнит.
Бить врагов, наказывать за дело, изолировать паршивых овец от общества — это значит уважать свой народ. Подставить плечо друзьям, наладить мост дружбы — это значит уважать друзей. «Мы сегодня, как никогда, увидели, каким стал мир, — напомнил в Пицунде Александр Лукашенко. — Нам спокойно жить не дадут. Поэтому мы должны укреплять отношения с друзьями».
Себя уважать. Друзей ценить. И требовать того же от всего мира.
Не век же ему быть англосаксонским, хайли лайкли!
Уж простите, накипело.