Презентуя на ВДНХ первый регион, председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко отметил значимость события:
— Для нас такая возможность — почет и важная миссия представить не только наш регион, но и всю страну, — подчеркнул Юрий Шулейко.
— Брестчина — это 1800 предприятий, ежегодный объем производства 7 миллиардов долларов и 12 процентов общего промпроизводства Беларуси.Помимо всего прочего, сегодня на Брестчине живет 1 миллион 340 тысяч человек, а туристов в 2023‑м область приняла 1,6 миллиона, без учета новогодних праздников. Мы развиваем агротуризм, у нас 14 здравниц, где получили оздоровление 80 тысяч человек. Во многом это благодаря принятому Президентом решению о безвизовом въезде в страну.
В составе делегации Брестчины во главе с Юрием Шулейко были и представители ведущих предприятий области, а также председатели городских и районных исполкомов. В том числе из Пинска и Барановичей, которые вместе с областным центром вносят наибольший вклад в формирование валового регионального продукта. Такое широкое представительство позволило более полно и компетентно рассказать о потенциале региона.
А потенциал действительно серьезный. Причем в нем есть еще немало ниш, открывающих дополнительные возможности для развития и укрепления взаимовыгодного сотрудничества между Брестской областью и российскими регионами.
— Мы сделали акцент на презентации экономического, промышленного, исторического, культурного и туристического потенциалов, а также на самобытных традициях нашего региона, — отмечает первый заместитель председателя комитета экономики Брестского облисполкома Александр Прадун. — И, конечно же, на нашем агропромышленном комплексе. Его потенциал и технологии представлены гостям выставки. А показать там было что, ведь мы занимаем лидирующие позиции среди регионов Беларуси по развитию АПК.
Надо сказать, что наличие развитой сельскохозяйственной отрасли напрямую отражается на внешнеторговой деятельности Брестской области, основным партнером которой является Российская Федерация. Юго‑западный регион — традиционный лидер в Беларуси по объемам экспорта сельскохозяйственной продукции и сырья и занимает треть в экспорте страны. Брестчина поставляет более 75 процентов молочной продукции собственного производства, 40 процентов — мясной, 30 процентов — цельномолочной продукции и около 30 процентов колбасных изделий.
Кстати, посетители выставки имеют возможность лично оценить вкус многих образцов этой продукции на организованной дегустации или приобрести в торговых точках, работающих в белорусском павильоне.
Промышленный потенциал региона демонстрируют предприятия легкой промышленности. Среди них лидеры отрасли: брестские швейные фирмы «Нелва» и «Панда», Брестский чулочный комбинат и ОАО «Полесье» из Пинска.
Также презентована деятельность свободной экономической зоны «Брест», объединяющей 76 резидентов, в том числе 17 предприятий с российским капиталом, работающих в мебельной, пищевой, строительной и других отраслях.
— Мы обозначили привлекательность данной территории, показали, какие резиденты здесь работают, — начиная от производства древесно‑стружечных плит, машин и заканчивая производством дорожной краски, — делится деталями Александр Прадун. — Это ярко продемонстрировало, что даже в условиях санкционной политики Запада предприятия не закрылись, они смогли наладить как цепочки поставок и снабжения сырьем, так и цепочки сбыта. То есть предприятия СЭЗ могут свободно работать в условиях открытой рыночной экономики и готовы к сотрудничеству. Конечно, мы значительно переориентировались с европейского рынка на страны дальней дуги. Но, безусловно, наши приоритетные партнеры — Российская Федерация и все ее регионы.
Серьезное внимание на выставке уделено и инновационному развитию региона. В частности, представлены разработки Брестского научно‑технического парка в сфере «Индустрия 4.0» и цифровых двойников. В том числе презентован потенциал Брестского технического университета, где есть кафедра искусственного интеллекта.
— В Брестской области эти инновационные системы уже внедрены на практике, — подчеркнул Александр Прадун. — К примеру, на выставке прошли презентации ОАО «Савушкин продукт», где активно используется технология «Индустрия 4.0» и существует цифровой двойник, который позволяет создать аналог действующего производства и обеспечит функционирование выпуска готовой продукции.
На форуме показали и возможности действующего в Брестском технопарке Центра коллективного пользования — демонстрационного центра «Индустрии 4.0». Он создан при поддержке Минэкономики и Брестского облисполкома. Там установлено современное оборудование (металлообработка, работа с полимерами, 3D‑печать и моделирование), которым могут пользоваться субъекты хозяйствования.
Отдельные экспозиции представили и туристические жемчужины региона — Национальный парк «Беловежская пуща» и мемориальный комплекс «Брестская крепость‑герой».
КОММЕНТАРИЙ:
Александр Залевский, директор ООО «Белгейтс», г. Барановичи:
— Мы рады, что нам представилась возможность презентовать свою косметическую продукцию в рамках Дней Брестской области на московской международной выставке‑форуме «Россия» на ВДНХ. Считаю, это отличная возможность ближе познакомить россиян с нашими белорусскими брендами, сделать их более узнаваемыми и популярными на внешних рынках.
poplavskiy@sb.by