Что дает предприятиям участие в международных выставках и за что любят нашу продукцию на зарубежных рынках

Сделано на совесть

Наша страна постоянно участвует в международных выставках и ярмарках, демонстрируя высококачественную продукцию своих предприятий. Ежегодно расширяется география выставочных мероприятий. БелТПП стремится представлять интересы белорусских экспортеров на различных рынках, в том числе на новых и перспективных. Отечественные предприятия ежегодно участвуют в более чем 130 выставках и ярмарках в Беларуси и за рубежом, включая национальные выставки и экспозиции в более чем 50 странах на разных континентах. Выставочное предприятие «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты вот уже 22 года продвигает интересы страны на международных выставочных форумах, знакомя с нашей продукцией на зарубежных рынках. За что так любят белорусские товары на зарубежных рынках и что такое бренд Made in Belarus — спросили у директора «Белинтер­экспо» Натальи Кураш.


Эффективный инструмент

— Наталья Валерьевна, какую роль ваше предприятие играет в продвижении белорусской продукции на внешние рынки?

— Выставка является ключевым инструментом маркетинга в контексте продвижения нацио­нальных отраслевых интересов. Благодаря многолетнему опыту реализации проектов, имеющимся практическим кейсам и отлаженному механизму взаимодействия с иностранными партнерами предприятие «Белинтерэкспо» работает на лучших мировых выставочных площадках, имеет эксклюзивные права для участия белорусских экспонентов в ряде крупнейших международных экспозиционных форумов, под своей эгидой развивает национальные выставочные бренды, среди которых самые популярные: Made in Belarus и Belarus. The Taste of Nature.

В ходе совместной работы вырабатываются индивидуальные подходы с учетом специфики представляемой продукции конкретного бренда.

Учитываются особенности презентационной и имиджевой политики, вырабатывается конкретный комплекс мер по продвижению товаров и услуг, демонстрируемых в рамках данной выставки. При поддержке Белорусской торгово-промышленной палаты осуществляется эффективное взаимодействие бизнеса — оператора — экспонента.

В опциональном распоряжении «Бел­интерэкспо» сформирован широкий спектр практических и консалтинговых услуг в сфере сопровождения, обеспечения и организации выставочных проектов, конгрессных мероприятий, проведения деловых переговоров и бизнес-туризма.

Портфолио предприятия насчитывает свыше 300 выставок в более 50 странах мира — от масштабных национальных мероприятий до отраслевых экспозиций на специализированных выставочных форумах.
По итогам 2023 года следует отметить, что «Белинтерэкспо» организованы и проведены 28 выставок и экспозиций белорусских предприятий. Мероприятия осуществлены в 15 странах, в том числе в Азербайджане, Алжире, Армении, Грузии, Зимбабве, Казахстане, Катаре, Китае, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Турции и Узбекистане. В рамках плана национальных выставок в иностранных государствах проведены три наши экспозиции. 

Вверх по экспортной дуге 

— В условиях санкционного давления Беларусь сделала ставку на диверсификацию внешних поставок и освоении рынков дальней дуги. Какие выставочные мероприятия проводятся в странах Азии и Африки и насколько высок интерес к белорусской продукции?

— География выставочных проектов, которые координирует нацио­нальный оператор «Белинтер­экспо», достаточно широка. С учетом особого повышенного интереса к нашей продукции и услугам в ряде страновых регионов предприятие формирует календарную сетку экспозиционных форумов. Так, отечественная продукция будет представлена на выставках в Кувейте, Иордании, Алжире, Зимбабве, ЮАР. Также планируется участие в выставках в Анголе, Намибии, Танзании, Египте, Китае, Корее и Малайзии.

Кроме того, «Белинтерэкспо» продолжает взаимодействие с организаторами выставочных форумов в Европейском регионе.



— Какие планы у «Белинтерэкспо» на этот год?

— Основной календарный перечень выставочных международных проектов формируется специалистами заблаговременно. В настоящее время около 30 экспозиционных форумов предусмотрено для организации представления коллективных локаций белорусских предприятий и компаний под брендами Made in Belarus и Belarus. The Taste of Nature.

В странах СНГ, где уже хорошо известны наши товары, планируется широкое представление продукции в рамках коллективных экспозиций. Особый интерес, конечно же, проявляет Российская Федерация и ее регионы.

Одним из приоритетных направлений является организация отечественных экспозиций на международных выставочных площадках в Китайской Народной Республике, странах Африканского региона как наиболее открытых к двустороннему эффективному взаимодействию между бизнес-сообществами и предприятиями.



Так, в настоящее время совместно с Белорусской торгово-промышленной палатой начата работа по организации национальной экспозиции в рамках международной китайской выставки импорта China International Import Expo 2024.

Совместно с Минским облисполкомом ведется работа по представлению нашей экспозиции в муниципалитете центрального подчинения в центральной части Китая — Чунцине. 

В календарь на 2024-й включены международные выставки Africa’s Big 7 и SAITEX, в которых с 2005 года принимают участие белорусские предприятия.

Впервые взяты в работу и новые регионы для представления национальных экспозиций: в рамках многоотраслевой выставки SWAiTEX в одной из самых технологичных стран Юго-Западной Африки Республике Намибия, выставки пищевой промышленности и технологий International Food and Technology Expo в Иордании.

Белорусское — значит качественное 

— Если говорить в целом, то какой экономический эффект дает предприятию участие в выставках?

— Экономический эффект от участия в выставках — это всегда пролонгированный эффект, который предопределяет последующую активность и расширение географии взаимодействия конкретного предприятия с иностранными партнерами.

Важно отметить, что процесс взаимодействия между компаниями выстраивается поэтапно и предлагает широкий функцио­нальный опционал перспективного вектора.

Зарегистрированный в марте 2020 года «Бел­интерэкспо» логотип Made in Belarus стал узнаваемым, и сегодня привлекает все больше посетителей на белорусскую локацию.

В рамках выставочных мероприятий, помимо экспонирования продукции и товаров, «Белинтерэкспо» организует и координирует для отечественных предприятий сферу бизнес-мероприятий, среди которых B2B-встречи и диалоговые площадки с представителями иностранного бизнеса и деловых кругов, семинары и переговорные события.

Свидетельством эффективности проведения данных мероприятий являются подписанные документы о сотрудничестве, к примеру, в 2023-м — 435 единиц: коммерческих контрактов, договоров, меморандумов, соглашений о сотрудничестве на общую сумму около 1,5 миллиарда рублей и география взаимодействия белорусских предприятий на международной арене.

Также мы приглашаем к участию иностранных партнеров в известных отечественных международных выставках, организованных в том числе и «Белинтерэкспо» в Республике Беларусь.

Такими примерами по результатам двустороннего взаимодействия выступают участие зарубежных компаний в выставке «Бел­агро», «Продэкспо», привлечение регионов Российской Федерации, Африканского региона и провинций Китайской Народной Республики.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время «Белинтерэкспо» проводит работу по организации на площадях индустриального парка «Великий камень» выставки предприятий китайских провинций. Сейчас формируется дорожная карта события и поэтапно согласовывается с китайскими коллегами.

— Как бы вы охарактеризовали бренд Made in Belarus?

— Белорусские товары и продукция отечественных предприятий на мировом рынке давно известны своим качеством. В рамках международных выставочных форумов все чаще иностранные партнеры обращают внимание на логотип Made in Belarus, который символизирует высокие стандарты товаров и услуг.

Made in Belarus формирует комплексные экспозиции непищевой сферы с представлениями достижений отечественных производителей. По реакции гостей на выставках можно уверенно констатировать, что Made in Belarus — это стиль, это качество. 

Наши экспозиции у посетителей вызывают сформированную за многие годы реакцию: «Сделано в Беларуси — сделано качественно и на совесть!» Made in Belarus — это Республика Беларусь!

В ТЕМУ

Раскрыть потенциал

В белорусском павильоне на ВДНХ стартовали Дни Могилевской области. Они пройдут в Москве по 22 апреля

Как сообщили в пресс-службе БелТПП, на выставке «Могилевщина — героическое прошлое и славное будущее» представлена уникальность и неповторимость Могилевского края. Посетители могут ознакомиться с промышленным, туристическим и инвестиционным потенциалом, историко-культурным наследием Могилевской области, с проектами по сохранению исторической правды и памяти о Великой Отечественной войне.

В этот период будут продемонстрированы различные тематические экспозиции, посвященные празднику «Купалье» («Александрия собирает друзей»), мемориальному комплексу «Буйничское поле», международному молодежному патриотическому проекту «Дорогами Памяти и Славы», царской ставке в Могилеве 1915—1917 годов, промышленному комплексу Могилевщины, ее туристическому потенциалу, культурной и фестивальной жизни региона. 

— Также в период проведения Дней Могилевской области состоится подписание двусторонних соглашений и договоров о сотрудничестве. Будет работать экспозиция декоративно-прикладного искусства региональных мастеров с проведением мастер-классов по ремеслам. Музыкальное оформление обеспечат творческие коллективы региона, — добавили в БелТПП. 

sichevich@sb.by

Фото BELINTEREXPO.BY
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter