В Минске состоялся семинар Парламентского Собрания Союза Беларуси и России на тему «Собственность Союзного государства: вопросы организации учета и управления». Участие в двухдневном форуме приняли как парламентарии, так и представители Постоянного Комитета Союзного государства, профильных министерств и ведомств, финансовых, экономических и контрольных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений и организаций двух стран.
– Мы в Союзном государстве имеем общий бюджет. Любое совместное дело требует учета и эффективного использования. И мы, депутаты, работаем над тем, чтобы унифицировать законодательства Беларуси и России, – отметил член комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Виктор Николайкин. – Ведь если в наших государствах будут различия в законопроектах, то будут и точки несоприкосновения в вопросах эксплуатации союзной собственности.
По мнению зампредседателя комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Дениса Кравченко, имущественный блок – очень важная часть в формировании единого экономического, промышленного и научно-технического пространства Союзного государства. На семинаре прозвучали инициативы по созданию отдельного органа, который бы занимался учетом и распоряжением белорусско-российской собственности.
– Кроме того, в союзном парламенте сейчас создается отдельная комиссия, которая займется имущественными вопросами. Это серьезный шаг вперед, – подчеркнул депутат.
Председатель комиссии Парламентского Собрания по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов напомнил:
– Есть решение Высшего государственного совета Союзного государства, которое предписывает нам в этом году создать алгоритм учета имущества и до 1 января 2025 года провести его инвентаризацию.
Важность этого процесса заключается в том, что за предыдущие годы около 90 млрд рублей было направлено на реализацию союзных программ, проектов и мероприятий.
– Но если мероприятия не создают добавленную стоимость, то проекты и программы ее создают, – подчеркнул Виктор Селиверстов. – Однако алгоритма по учету этой собственности пока нет. Мы полагаем, что получаемое имущество тоже можно и нужно обращать в доход Союзного государства, включать в бюджет.
На семинаре озвучили и конкретный пример: при реализации одной из программ израсходовано около 4,5 миллиарда российских рублей, а прибыль от нее составила 1,4 миллиарда. Эти деньги ушли в бюджет двух стран.
– Хотя они могли пойти напрямую в бюджет Союзного государства, – констатировал Виктор Селиверстов. – Именно поэтому необходимо выработать единые подходы, чтобы в установленные сроки прибыль направлялась на союзные нужды.
KURAK@SB.BY