В последнее время в наушниках у молодежи все чаще можно услышать не треки популярных исполнителей, а подкасты. Записать свой аудиофайл в формате радиопередачи и рассказать полезную информацию может каждый. Недавно я сама из слушателя перешла в авторы, поэтому готова поделиться пошаговой инструкцией, как создать свой подкаст.
Определиться с тематикой
Итак, вы решили завести подкаст. С чего начать? В первую очередь надо выбрать тему. Делайте упор на то, что интересно лично вам. Хорошо разбираетесь в моде? Чудесно. Умеете из ничего приготовить вкусное блюдо? Круто, об этом стоит рассказать. Подумайте над жанром своей передачи, это может быть интервью, ток-шоу или лекция. Также сразу решите, с какой периодичностью будете выкладывать подкаст в сеть.
Выбрать название и обложку
Следующий этап – придумать цепляющее название. Проследите за тем, чтобы не было подкастов с похожими неймами. Также детально проработайте обложку. Если вы или кто-то из друзей владеет Photoshop, это окажется большим плюсом.
Подготовка и запись
Придумайте несколько тем, на которые вы бы хотели пообщаться с аудиторией. Перед записью составьте сценарий, в нем отметьте моменты, которые обязательно стоит осветить. Позаботьтесь о хорошем качестве звука, ведь никто не захочет слушать аудио, полное посторонних шумов. Прежде чем начать запись, протестируйте аппаратуру: запишите свой голос на микрофон, проверьте, что получилось. Лучше потратить время на настройку техники, чем после перезаписывать все аудио.
Монтаж
Аудиоверсия готова, приступаем к монтажу. Существует множество звуковых редакторов, научиться работать в которых можно по видеоурокам на YouTube. Порой на то, чтобы удалить паузы, оговорки и вздохи, уходит даже больше времени, чем на запись самого материала. Следует уделить внимание выбору музыки для подложки. Вставить любую мелодию не получится, у вас должны быть права на использование трека. В интернете есть базы композиций и аудиостоков, которые можно скачивать для подкастов.
Продвижение
Создайте трейлер вашего подкаста и выложите его в своих социальных сетях. Попросите друзей и знакомых репостнуть эту запись и отметить ваш аккаунт. Сарафанное радио – лучший вариант рекламы в начале пути.
А что дальше?
Главное – регулярность. Первый подкаст прослушали десять человек? Отлично! Дальше – больше. Нужно понимать, что люди готовы тратить свое время лишь на качественный продукт. Поэтому старайтесь искать нетривиальные темы и приглашать интересных героев.
Дарья БОЛЬШАКОВА, студентка 1-го курса факультета журналистики БГУ