Отечественный производитель моющих средств изучает тенденции на рынке и планирует модернизацию производства

С прицелом на капсулу

Порошок или гель для стирки являются зрелыми товарами с точки зрения жизненного цикла. Ключевые технологии, рецептуры, даже маркетинговые ходы и стратегии уже давно разработаны. И, кажется, ничего нового в этой категории уже создать невозможно. Тем не менее сегодня на потребительском рынке стоит принципиальный вопрос — качество. Полки ломятся от товаров разных торговых марок и производителей средств для стирки, но далеко не все из них способны прилично стирать. О качестве стиральных порошков и гелей поговорили с директором ОАО «Бархим» Светланой Шлепцовой. 

Пороги технологий

Все многообразие средств для стирки делится на сегменты: эконом, средней и высокой ценовой категории.
ОАО «Бархим» сейчас концентрируется именно на линейке продукции среднего ценового сегмента. Во-первых, это самая массовая ниша. Во-вторых, с рынка ушло целое соцветие известных мировых брендов и совершенно целесообразно было занять их место. 
Светлана Шлепцова.
— Наше предприятие оснащено итальянским производственным оборудованием, — объясняет Светлана Шлепцова. — Мы полностью гарантируем качество своей продукции. И Год качества для нашего предприятия является большим подспорьем. Как производители мы надеемся, что будет уделено больше внимания качеству продукции на потребительском рынке. И предприятия, продукция которых удостоится Знака качества, будут получать преимущества на рынке, в том числе, например, и при выкладке на торговых полках на более заметных местах. 

ОАО «Бархим» обладает сертификатом соответствия системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO — 9001, отмечает собеседница. Наличие этого документа свидетельствует, что предприятие обладает всей необходимой производственной и технологической базой для выпуска качественной продукции. 

Другой вопрос, что приличное оборудование требует миллионных вложений. По мнению Светланы Шлепцовой, наличие ISO подразумевает инвестиции в производственное оборудование. Следовательно, это является страховочным фактором, что продукция будет соответствовать качественным критериям. 

Магия стирки 

По словам собеседницы, потребительские свойства средств для стирки зависят от входящих в них ингредиентов и их пропорций. Это отражается на цене. В качественных порошках или гелях должны содержаться в достаточном количестве поверхностно-активные вещества (ПАВ), присутствовать энзимы, отбеливатели, различные активные добавки, которые усиливают моющее действие средства. И такой порошок способен справляться со сложными загрязнениями: травяными, белковыми и другими. Одежда становится более мягкой, эластичной, отсутствует деструктивное воздействие на ткань при стирке. В порошок среднего ценового сегмента в большинстве своем входит ингибитор переноса красителя, который освежает цвет одежды, сохраняет его яркость и контрастность. Также в состав входят отбеливатели — оптические и химические, одинаково эффективно работающие при стирке как на высоких, так и на низких температурных режимах. В продукции для стирки детских вещей должны применяться гипоаллергенные отдушки. Поэтому моющие средства для малышей, как правило, дороже обычных. 

От геля к кристаллам

В категории классических средств для стирки — порошков, гелей, ополаскивателей ОАО «Бархим» добилось достойных позиций. Сейчас предприятие активно присматривается к новым тенденциям на рынке, планирует проводить в недалеком будущем модернизацию производства. Большой революции в стирке не предвидится, но есть ряд тенденций.

В частности, пока еще небольшой, но динамично развивающийся сегмент представляет собой капсулы. Все вещества в нужной пропорции сконцентрированы в одной таблетке. Как говорится, невозможно промахнуться. Правда, у этого продукта есть одна проблема: капсулы рассчитаны на стирку определенного количества белья. Как правило, на полную загрузку машины. Это не всегда удобно: ведь нередко необходимо освежить всего несколько вещей. Использовать целую капсулу и нерационально, ведь приходится включать дополнительные режимы ополаскивания, чтобы смыть излишки моющих средств с одежды. 


Последний писк моды (пока практически не представленный на белорусском рынке) — салфетки с нанесенным на них порошком. Идея оригинальная, но, по словам Светланы Шлепцовой, с точки зрения чистоты стирки такие салфетки пока не оправдывают ожидания. Тот случай, когда можно говорить скорее о маркетинге, чем о каком-то технологическом решении. Неожиданная форма продукта (но старая по содержанию) попросту должна привлекать внимание потребителя. 

Но появляются и принципиально новые идеи. В частности, кондиционеры в гранулах. Несколько крошечных гранул заменяют собой объем жидкого кондиционера в 20—30 раз больше по объему. По мнению собеседницы, это новое решение, требующее новой технологии производства, может являться перспективным. Гранулированные кондиционирующие вещества — совершенно новый продукт. Хотя, признается Светлана Шлепцова, на выставках представляется много различных новинок. И центр тяжести моющей индустрии сместился в регион Юго-Восточной Азии. Масштабные отраслевые выставки проводит Китай. По словам директора ОАО «Бархим», белорусские производители внимательно изучают мировые тенденции. И, по ее убеждению, следующий этап модернизации предприятия должен ориентироваться на технологии и продукцию, которая обеспечит конкурентоспособность компании не только в моменте, но и в среднесрочной перспективе. 


volchkov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter