Разбирательства в Спортивном арбитражном суде (CAS) по делу об отстранении белорусских теннисных команд от участия в международных соревнованиях длятся вот уже более полутора лет. Наши сборные ни в одной из возрастных групп не имеют права выступать в стартах календаря Международной теннисной федерации и ее подразделений. О том, как продвигается рассмотрение этого дела, корреспонденту sport5.by рассказал председатель Белорусской теннисной федерации Сергей Рутенко.
– Последней датой по принятию решения был сентябрь, но, к сожалению, этот срок сдвинули на октябрь. Тяжело нам это дается... Потому что в каких-то шагах мы отрезаны, и это не дает нам развиваться. Это больно осознавать и видеть. Поэтому мы боремся за наших спортсменов, за нашу страну, – отметил Сергей Рутенко.
Отвечая на вопрос, с чем связан перенос принятия решения, он сказал:
– В середине октября МОК собирается провести сессию в Индии, где будет утверждаться программа Олимпийских игр – 2028 и где, возможно, организация даст окончательный ответ по допуску белорусских и российских спортсменов к ближайшим Играм в Париже. А перед этим очередное заседание проведет и ITF. Я вижу здесь прямую взаимосвязь. Вероятно, CAS ждет принятия конкретных решений от этих структур, чтобы на них можно было опереться при вынесении своего вердикта.
– В целом создается ощущение, что уже отчетливо виден свет в конце тоннеля, и, скорее всего, он улыбается именно нам...
– Абсолютно с вами согласен. Если бы было однозначное решение по нашему отстранению, все суды уже давно закончились бы. Отстранение белорусских теннисных команд от участия в международных стартах было неправомерным, и наши юристы это доказали. Последнее заседание длилось более семи часов, и больше вопросов у суда было к ITF, а не к нам. Конкретных подробностей пока раскрыть не могу. Но при любом исходе этого дела мы организуем пресс-конференцию, где обнародуем все детали процесса. Тот факт, что это все так долго длится, вселяет в нас надежду, что в конце концов мы можем получить желаемое. Если не в полном объеме, то хотя бы в частичном. Конечно, основное, чтобы наши команды (как юниоры, так и взрослые спортсмены) могли участвовать в международных соревнованиях. Но здесь есть масса юридических проблем, с которыми столкнулись обе стороны конфликта.
– О каких нюансах идет речь?
– Международная федерация, приняв такое горячее решение, откровенно говоря, наломала дров. И сама же столкнулась с серьезными последствиями. Начнем с основного. Нас лишили международных стартов: хорошо, операция отстранения произведена. Но процедуры восстановления не существует. Она не прописана ни в одном уставе. Мы задаем вопрос: «На момент принятия этого решения мы были на одном уровне рейтинга. Что сейчас будет? Вы нас восстановите? В какой группе мы будем выступать? Что будет с нашими позициями?» Конечно же, оппоненты не знают, как на это ответить, потому что подобных прецедентов ранее не было. И сейчас как раз ведется большая работа в этом направлении. Еще раз подчеркну: то, что общественность не владеет всей информацией, не значит, что мы ничего не делаем. Поверьте, мы прикладываем максимум усилий, над этим делом работает очень большая команда людей. Так что ждем, когда решение будет принято.
Фото: sport5.by