Овец и баранов обычно завлекает на бойню старый козел-провокатор

Роль на всю жизнь

Нас, бывает, и хвалят.

— Тем временем пропаганда без всякой неоднозначности повторяет, что белорусы — победители. И этот тезис находит поддержку у большинства, — жалуется своим Виталий Цыганков. — Ведь люди любят победителей. Люди могут жалеть проигравших, но не желают к ним присоединяться.

Это он о себе. И о своих. Виталик — он из тех, кто смолоду продался «Радио Свобода» (иными словами: ЦРУ). Незадорого, кстати. Потом всю жизнь, можно сказать, пробадзяўся в Польше, но своим для поляков так стать и не смог («Белорусы — мы», 09.02.24.). Хотя из штанов ведь лез.

Теперь вот жалуется, что выбрал сторону лузеров.

— Пройдите любые курсы пиара, рекламы, психологии, маркетинга: образ победителя обязателен для продвижения продукта. А еще лучше, если наш герой преодолел все препятствия, претерпел много страданий — и достиг успеха.

Конечно, лучше. Вот только героя такого заграница не родила за все 30 прошедших лет. А эмигрантская пропаганда кроме повешенного бунтовщика, работавшего к тому же на поляков, так ничего лучше и не нашла.

Как спившийся ПалПадлыч — высший из предателей, что у них есть. Как безвестный лузер Цыганков — лучший из их журналистов. Как тут не взвыть: «Мы отдали победу лукашистам, а сами погрузились в трагический дискурс, что стали жертвами двух тоталитарных систем».

Только не надо так высокопарно, «жертвами абортов» — так бы выразился Остап Бендер. И был бы кругом прав.

В некотором смысле Виталик — он тоже прав. В каждой из прибалтийских стран есть свой «Музей оккупации». Что очень многое говорит о самосознании на тех территориях, где отродясь так и не возникло своего государственного устройства. Вот, дорогие туристы, смотрите, как нас всю дорогу гнобили, прошу в наш «Музей оккупации».

Причем заметьте: «оккупировали» их всех одни и те же мы, но музеи сделаны в каждой из юдолей отдельно. Будто есть разница между тем, как именно «оккупировали» разных лимитрофов. Будто разными способами. Там вот — дубинка с 26 зубами, а вот там — палка с парой зубных протезов, — так, что ли?

В любом случае, прибалты — единственные народы на свете, руководство которых гордится собственным унижением до такой степени, что готово его даже напоказ музеифицировать.

И к ним, этим феноменам, оказывается, очень душевно близки беглые белорусы. «Мы зациклились на бедах и жертвах — чешется Цыганков, — мы расчёсываем эту виктимность, при этом без надежды на какие-то выгоды».

Выгоды? Ах да, выгода — это ж для эмигрантов альфа и омега, с выгоды начинается попытка мятежа, и даже работа на «Радио Свобода» в те далекие годы начинается с выгоды. Выгодой заканчивается и любое рассуждение современных эмигрантов.

— В современном мире культ виктимности — это инструмент для достижения моральной, социальной, а иногда и материальной поддержки, — издали заходит Виталик. — Например, когда афроамериканцы расчёсывают страдания расизма, то они имеют вполне материальную цель получить компенсации от государства «за столетия рабства».

И всё становится на свои места.

Есть та хевра невероятных, что присосалась к западным фондам и никого туда не пустит. Это управы с офисами, проходные кабинэты и инфопойнты.

Есть круг икспертов, севших на фонды Карнеги, Chatham Hous’ы и прочие Deutsche Well’и и те же «Радио Свободы», — этим астапеням, фрида-шрайбманам и карба-драко-хрустам конкуренция тоже ни к чему.

Четыре миллиона на культуру от Евросоюза раздербанили между собой Будкин, Коллезины и левчучкин муж-продюсерБедная Ника», 27.08.24.). Егоров со товарищи по-прежнему сотнями тысяч пилит гранты «на псевдораду», пока падлычи с курейчиками прощелкали эти выделения.

Но это и всё. Вот Цыганков и предлагает остальным включиться в борьбу за компенсации. Финансовые, разумеется. За все те страдания, что им доставил крывавы рыжым. За Куропаты. За Чернобыль. За то, что «стали жертвами двух тоталитарных систем».

Ну, а что? С другой стороны, эмигрантов, что пролетели мимо кормушек, — тыщи, их кто-нить жалеет? Нет. Их только используют, когда надо. Да, как те самые, вы правы.

А тут Виталик хоть какой-то свет впереди предлагает. Аккурат для маргинальных пауков-мироновых и панковцов-добротворов. Один вид которых, поставь их рядком на улице, уже будет свидетельствовать: да, они жертвы, они таки жертвы...

Неплохая попытка увести недовольство от себя и своих купленных бибабо в сторону. Задумка на десятилетия вперед, как оно у англосаксов и принято при разработке такого кшталту планов. Как раз под рукой есть и старый козел, который вновь поведет стадо баранов и овец туда, куда и требуется хозяевам.

Цыганков, конечно, и рад служить. Всю жизнь так делал - и вот снова пригодился. А то что-то бочка варенья с корзиной печенья стали заканчиваться, да, Виталик?

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter