Китай агитирует своих автопроизводителей прекратить масштабные инвестиции в европейские страны, которые поддерживают дополнительные пошлины на электромобили китайского производства. Об этом пишет РИА Новости.
Фото из архива ТАСС
Агентство Reuters, ссылаясь на источники, сообщает, что Евросоюз вечером 29 октября официально опубликовал решение о введении дополнительных пошлин на электроавтомобили из Китая в размере до 35,3 %. Оно вступает в силу 30 октября. В министерстве коммерции Китая отметили, что не согласны с решением, в связи с чем подали иск в ВТО. Пекин надеется, что ЕС продолжит консультации с ним по вопросу введения пошлин.
— Пока Пекин продолжает переговоры об альтернативе тарифам, китайским автопроизводителям, включая BYD, SAIC и Geely, на встрече с министерством торговли 10 октября было сказано, что они должны приостановить свои планы по инвестициям в такие активы, как заводы, в странах, которые поддержали предложение, — информирует агентство.
Как отмечает Reuters, второй по величине китайский экспортер автомобилей — государственная компания SAIC — выбирает место для завода по производству электромобилей в Европе и планирует открыть второй европейский центр запчастей во Франции в 2024 году. Правительство Италии ведет переговоры о вероятных инвестициях с такими компаниями из Китая, как Chery и Dongfeng. Обе страны предупреждают о рисках для европейских автопроизводителей со стороны Китая.
Китайский конгломерат BYD строит завод в Венгрии, которая проголосовала против введения пошлин. Компания изучает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры в Венгрию из Нидерландов на фоне беспокойства о затратах, подчеркивают собеседники Reuters.