Формирование и развитие у студентов интереса к научной деятельности выступает одной из приоритетных задач БГПУ, об этом сообщил ректор университета Александр Жук. Особый акцент – на подготовке педагога-исследователя.
Фото из архива «СБ»
Александр Жук обращает внимание:
– Особый акцент мы делаем на подготовке педагога-исследователя: думающего, анализирующего, целеустремленного. Этому способствуют созданные в университете студенческие научно-исследовательские лаборатории (их – более 50), которые открыты для каждого желающего, а тематика способна удовлетворить разнообразные научные интересы студентов всех институтов и факультетов.
Мотивацию присоединиться к исследовательскому процессу, безусловно, обеспечивает и включение наших студентов в выполнение финансируемых научных исследований, которыми руководят наши известные преподаватели-ученые. Такая степень доверия к студенту формирует понимание значимости научной деятельности и возможности ее влияния на образовательный процесс и деятельность педагога, осознание потенциала науки как инструмента решения многих задач.
Одна из приоритетных задач – стимулирование подготовки научных кадров высшей квалификации, отмечает собеседник:
– Только обладая высоким интеллектуальным потенциалом, университет может эффективно осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность. Этому вопросу в БГПУ уделяется самое пристальное внимание. Акцент сделан на обеспечении преемственности научно-исследовательской деятельности в логике «студент – магистрант – аспирант – молодой ученый с ученой степенью». Могу заверить, что в БГПУ создаются все условия для того, чтобы результаты диссертационных исследований аспирантов и докторантов были завершены успешно, и мы могли включить состоявшихся исследователей в научно-исследовательскую деятельность на новом, более сложном и ответственном уровне. Утвержден план защит кандидатских и докторских диссертаций на 5 лет.