Фото из архива «СБ»
Учащихся ожидают две сессии на компьютере по 45 минут с перерывом 10 минут. Каждый участник получит вариант работы с заданиями по двум видам функциональной грамотности – читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой.
Вячеслав Короткевич, начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования, уточняет:
– Мы получим объективную информацию о состоянии системы общего среднего образования. Сможем не только выявить проблемы, но и наметить пути их преодоления.
У национального исследования качества образования сразу несколько задач, перечисляет собеседник:
– Определить уровень функциональной грамотности обучающихся, имеющих общее базовое образование. Проанализировать факторы, связанные с ее уровнем. Выяснить, соответствует ли образовательная практика актуальным запросам учащихся и родителей. А также готовит ли сегодня школа детей к решению жизненных задач.
Вячеслав Короткевич уточняет:
– Чтобы результаты были объективными, разработана особая система проверки выполненных заданий. Перечислю основные моменты. Специалисты, задействованные в проверке, не будут знать, чьи задания оценивают. Каждое задание рассмотрят два эксперта из разных областей страны, при этом они не смогут проверять задания из своих населенных пунктов. Если проверяющие не совпадут во мнении, будет подключаться третий эксперт.
Примерно через четыре рабочих дня учащиеся и учреждения образования узнают свои результаты. Позже ученые тщательно проанализируют полученные данные. Национальное исследование покажет, в каком регионе страны учащиеся лучше умеют применять полученные знания в жизненных ситуациях, будут выявлены болевые точки в системе образования. С учетом полученных данных будут разрабатываться научно-методические пособия, курсы повышения квалификации. Педагоги из регионов, показавших наилучшие результаты, поделятся своим опытом.