Председатель концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен поделился подробностями разговора у Президента

Разговор у Президента

В вечернем эфире телеканала «Беларусь 1» председатель концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен поделился подробностями разговора у Президента. Предлагаем вниманию читателей печатную версию интервью.

Фото  БЕЛТА

О контурах госкорпорации

— Это будет ОАО, где акции всех предприятий, которые входят в концерн сегодня и будут входить потом в корпорацию, будут принадлежать в полной мере государству. Все направлено на то, чтобы предприятия больше сплотились, синхронизировались. Возьмем, к примеру, сахар. Это все-таки сырье. 
Надо не продавать и не гордиться тем, что мы продаем сахар, а максимально вкладывать его в кондитерку и уже конечный продукт продавать. 
Там же 50 процентов сахара. И, продав туда по себестоимости, мы получим супервыгодную цену на кондитерские изделия. Так и по другим направлениям. Плюс крепкое предприятие может подставить плечо слабому. 

О санкциях

— Проблем из-за санкций мы пока не видим. Производим все, что производили, продаем все, что продавали. Есть небольшие заминки с банковскими переводами, но эти вопросы решаются если не в этот день, то на следующий. Еще табачная фабрика «Неман», которая вошла в санкционный список, раньше работала на сырье, которое поступало из Европы. Сейчас же повернулась на азиатское направление. Сырьем мы обеспечены до октября — ноября. Директор обещает, что до конца года мы доработаем без проблем. А за это время мы найдем новые рынки сырья.
Кстати, некоторые материалы заменили наши белорусские предприятия.
Например, ароматизаторы, которые мы раньше закупали в Европе, сегодня для нас подбирает и разрабатывает белорусская компания. Клише, которое наносит надпись на сигарету, раньше производила немецкая компания, теперь — российская. Так будет и дальше, мы выкрутимся. Китай подставляет нам плечо. У нас нет нигде с ними недопонимания.

О спросе на сахар

— Большим спросом в мире сегодня пользуется сахар. В этом году опять прогнозируется более миллиона тонн его дефицита по мировым рынкам, так как Таиланд, Бразилия, Европа произведут его меньше. Россия также испытывает потребность в нашем сахаре. У нас постоянно его просят. Но мы сдерживаем экспорт. Но сколько бы у нас его ни было, мы бы весь продали. Поэтому просим сельхозпроизводителей максимально засевать все возможные площади под сахарную свеклу. Каждый год нам нужно 5 млн тонн свеклы, не менее, чтобы загрузить мощности и получить более дешевый продукт. Ведь если загрузим на 100-процентную мощность, то рентабельность будет повыше и себестоимость произведенного сахара будет ниже.
Мы и сейчас более чем конкурентны по цене: стоимость сахара внутри страны с 2018 года ни разу не поднималась.
Цена на внешних рынках намного выше: у нас 490 (долларов за тонну. — Прим. ред.), в России — 530. Поэтому сахар из России уже вообще не едет и сахар из других стран к нам не поставляется. Первая задача — обеспечить внутренний рынок, на который мы поставляем примерно 260—300 тысяч тонн, еще останется около 200 тысяч тонн для продажи на внешние рынки.

Об иностранных инвесторах

— Есть два инвестора, которые ждут торгов по компании «Экзон-Глюкоза» (производство патоки), буквально две недели назад мы встречались с инвесторами на «Кринице». Это пятая компания в мире, не буду пока ее называть, проявляет заинтересованность: приезжал сам президент компании, все осмотрел, все понравилось. Я думаю, что мы придем к каким-то договоренностям. 

По другим направлениям мы сами инвестируем, но, например, на днях были компании, которые готовы купить табачную фабрику или построить новую, чтобы развивать рынок. Это английские, американские, японские компании. И самые крупные в мире. Поэтому интерес не угасает. 

О белорусском коньяке

— Он уже, кстати, есть в магазинах, но пока совсем немного. Мы произвели 11 тысяч дал коньяка, разлили в бутылки около 3 тысяч дал. Его отпускная цена — 11 рублей, в магазине он стоит 14–15 рублей. 
Это полностью белорусский коньяк, сделанный из винограда урожая 2017 года. У нас есть свои виноградники — более 70 гектаров. И из этого белорусского винограда сорта «альфа» мы произвели свой белорусский коньяк.
Назвали его в честь предпринимателя, который еще в 1830 году первым в Пинском районе в имении Поречье создал винокурню. Он первым запатентовал производство сахара из сахарной свеклы. Опять же наш белорус занимался производством тогда еще вина, у него были свои виноградники. В его честь и назвали этот коньяк. Коньяк «Александр Скирмунт». Мне кажется, что он найдет своего потребителя. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter