Полина и Саша Тетерины
Одной из ведущих фестиваля стала одиннадцатиклассница Яна Довбенко. Свой природный цвет волос она полюбила всего год назад. Может, это бы произошло и раньше, не будь подколок сверстников: «О, смотрите, рыжая идет!»
– Я хотела перекраситься в черный, а однажды даже попыталась вывести с лица веснушки. Но вовремя одумалась – поняла, что это моя фишка. Таких, как я, мало – один-два процента от всех жителей Земли.
Единственное, что расстраивает Яну, так это тонкая белая кожа, которая достается всем рыжеволосым в качестве «бонуса»:
– Ох уж этот первый фототип: десять минут на солнце – и ты вся красная.
Девятиклассница Виктория Карпович приехала на парад из агрогородка Олехновичи Молодечненского района. От школьницы невозможно отвести глаз: точеная фигура, фарфоровая кожа и копна огненно-рыжих волос, которые выдержит не каждая резинка. Может, у нее в роду были ирландцы?
– Нет, ирландцев не было, – улыбается Вика. – Хотя мечтаю побывать в этой стране: такой типаж, как у меня, там очень распространен. Не то что у нас: мы с младшей сестрой Лерой – такие одни на всю школу.
Девочка хорошо учится, увлекается рисованием и фотографией – снимает на «зеркалку» портреты родных и подруг. А еще ее не раз приглашали на кастинги в модельные агентства:
– Как-то даже съездила в Минск ради любопытства. Отбор прошла, но от дальнейшего сотрудничества отказалась. Решила, что фотографировать мне пока интереснее, чем позировать на камеру.
25-летнему Дмитрию Ефименко, преподавателю Молодечненской детской школы искусств по классу ударных, цвет волос передался через четыре поколения – от сестры прадеда. В десять лет Дима неожиданно для всей семьи решил: перекрашусь!
С возрастом музыкант стал видеть в огненной шевелюре (а в его случае – еще и бороде) свои плюсы:
– Кто-то, чтобы выделяться, делает пирсинг или бьет тату, а мне ничего этого не нужно – я и так заметный! Меня легко увидеть в толпе или когда играю в оркестре. Хотя минусы тоже есть: таким, как я, идут не все цвета. Хочется носить белую футболку, а приходится надевать черную.
Дмитрий и его супруга Светлана признаются, что мечтают о рыжем малыше. Правда, шансы невелики:
– «Рыжий» ген должен быть у обоих родителей. Но вдруг у Светы тоже есть в роду прабабка с золотистыми волосами, о которой мы просто не знаем.
Фото автора