Выстроенная к чемпионату Европы по биатлону трасса в «Раубичах» выдержала гонки этапа Кубка IBU и примет соревнования «Снежный снайпер»

«Раубичи» — значит, гостеприимство

Вчера «Раубичи» официально закрыли биатлонный сезон. Здесь завершился последний этап Кубка IBU, который, по мнению очень многих специалистов, мог вообще не состояться. Как до этого чемпионат Европы. В эстонском Отепя еще несколько недель назад выбросили белый флаг, констатировав невозможность провести соревнования по биатлону, когда на градуснике стабильный плюс, а с неба то и дело начинает лить дождь. В Беларуси взялись доказать обратное и сделали даже больше, чем можно было требовать.

Виктор Кривко на дистанции спринта.
фото белта.

По итогам завершившихся здесь двух биатлонных топ‑турниров — участники Кубка IBU приехали в белорусский спорткомплекс сразу после того, как здесь завершился чемпионат Европы, — можно было вручить еще один комплект наград. Работникам «Раубичей». Они его точно заслужили, потому как усилия были предприняты героические. Для полноценной работы снежных пушек природа выделила им полтора дня. Дальше сплошные подвиги и поиски лучшего варианта среди непростых альтернатив. Складирование снега и использование в последний момент. Подвоз отовсюду, где только можно было найти. Укладка, укатывание и приведение в вид, соответствующий высоким параметрам IBU. Без недовольных, конечно, не обошлось: желающие списать собственные неудачи на работу сервис‑бригад или состояние трассы найдутся всегда. Да и сервисменам, откровенно говоря, было непросто: подготовить лыжи для каши из натурального и искусственного снега с примесью льда и воды непросто. Но тем не менее трасса выстояла, не расползлась и позволила провести не только чемпионат Европы, но и следующий за ним этап Кубка IBU. Да, его программу несколько сжали, но гонки провели в полном объеме, включая венчавшие сезон масс‑старты. И вживую, и на телекартинке все выглядело весьма эффектно. 

О том, каких усилий стоили работникам спорткомплекса чемпионат Европы и этап Кубка IBU, заместитель директора «Раубичей» Егор Хмельков может рассказать немало. Собирать снег с полей в мешки, как это делали перед чемпионатом мира 1990 года, не пришлось. Но при этом и рядовыми поставленные задачи назвать также трудно.

— Когда принималось решение о переносе чемпионата Европы, картина за окном еще хоть как‑то давала надежду на то, что будет хотя бы несколько «зимних» дней. Но ближе к началу соревнований погода нам преподносила один сюрприз за другим. Снег таял. Чтобы сохранить его запасы и сделать трассу соответствующей уровню соревнований, прикладывались огромные усилия. В некоторых случаях пришлось использовать селитру. Обычно ей посыпают трассу перед гонками в наиболее теплые дни, чтобы придать покрытию жесткость, но хватает такого «усиления» всего на несколько часов. Самое интересное, что в итоге во время гонок Кубка IBU трасса была лучше, чем на чемпионате Европы. Из‑за дефицита времени мы не успели ее должным образом утрамбовать, и при положительных температурах верхний слой немного рыхлился. Это создавало спортсменам дополнительные трудности. Сейчас же покрытие уплотнилось, и спортсменам было легче. 

komashko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter