Длина — 3700 метров, ширина — 60, все типы судов: вторая взлетно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск готова уже на 90 процентов

Расстелили ковер самолету

За этой стройкой в 40 км от Минска наблюдает — без преувеличения — вся страна. В октябре 2016 года на территории Национального аэропорта Минск развернулось масштабное возведение второй взлетно-посадочной полосы. Сегодня работы находятся на завершающей стадии: ВПП готова на 90 процентов. Что даст аэропорту реализация важнейшего проекта и в чем преимущества новой полосы перед действующей, узнавала корреспондент «Р».

Расположена вторая «взлетка» параллельно существующей полосе на расстоянии 1800 метров: они смогут эксплуатироваться независимо друг от друга.

• Планы окрыляют

Президент поставил задачу построить вторую искусственную взлетно-посадочную полосу к 7 ноября этого года — ко Дню гражданской авиации. В пресс-службе аэропорта заверяют: работы выполняются в соответствии с графиком, утвержденным министром транспорта и коммуникаций, и завершатся в установленные сроки:

— Итоговая сумма по затратам на строительство полосы станет известна после окончания всех работ. Но она не превысит сметную.

Необходимость в строительстве второй взлетно-посадочной полосы назрела давно: действующая полоса нуждается в ремонте. Срок эксплуатации ВПП — 20 лет, существующая «взлетка» принимает самолеты уже 37 лет. Несмотря на возраст, правда, справляется со своей задачей хорошо — за неполный год аэропорт обслужил более 3 миллионов пассажиров.


Но модернизация нужна, а без остановки деятельности аэропорта пока провести ее невозможно. Поэтому в планах руководства — сразу после начала эксплуатации второй ВПП приступить к реконструкции первой полосы, поясняют в пресс-службе:

— Сейчас, чтобы предотвратить появление разрушений на покрытии действующей взлетно-посадочной полосы, имеются ограничения на прием большегрузных самолетов, таких как Boeing 747-8, Boeing 777-300ER, Airbus 321-200 до 1 самолетовылета в сутки. Вторая же взлетно-посадочная полоса предназначена для взлета и посадки абсолютно всех типов воздушных судов. 

Как только завершится проект по строительству, аэропорту нужно будет пройти процедуры сертификации новой ВПП, выполнить все необходимые согласования, информирования в справочниках, а также испытательные полеты и обсчет оснащения. Поэтому ожидать ввод новой полосы в эксплуатацию стоит уже в 2019 году.

В октябре 2016 года на территории Национального аэропорта Минск началось строительство второй взлетно-посадочной полосы.

• Плюс 60 метров

Вторая взлетно-посадочная полоса длиннее действующей на 60 метров: ее длина составляет 3700 метров, а ширина — 60 метров. Строится она с применением передовых мировых технологий. Основные материалы, конечно, те же — щебень, песок, бетон. Но способ укладки новый — с использованием специальных бетоноукладочных комплексов, которые могут «проследить» за тем, чтобы толщина бетона везде составляла 44 см. 

Полоса будет оснащена комплексом самого современного оборудования. Для скоростного схода с обоих направлений взлета и посадки на полосе предусмотрено устройство двух скоростных рулежных дорожек. Также новая ВПП оборудована системой точного захода на посадку высшей категории, что позволяет работать даже в сложных погодных условиях. Расположена вторая «взлетка» параллельно существующей полосе на расстоянии 1800 метров: они смогут эксплуатироваться независимо друг от друга. 

Работы выполняются в соответствии с графиком (фото датировано 31 августа 2018 года).

На вопрос о возможном увеличении числа дальнемагистральных рейсов (сейчас выполняется только рейс Пекин — Минск — Пекин) после введения в строй новой полосы в пресс-службе аэропорта отвечают — работа по расширению рынка авиационных услуг ведется постоянно:

— Возможность принимать все типы воздушных судов положительно отразится на привлекательности аэропорта и позволит обслуживать авиакомпании, использующие крупные широкофюзеляжные пассажирские и грузовые самолеты, включая самый большой пассажирский Airbus А380. Сесть он может и на действующую полосу, но развернуться и предпринять прочие маневры не позволяет радиус поворотов и ширина рулежных дорожек — тех самых, по которым приземлившийся самолет заруливает к зданию аэровокзала. 

Новая взлетно-посадочная полоса сможет принять даже самый большой пассажирский самолет — Airbus А380.

• Добро пожаловать в нашу гавань! 

Строительство второй взлетно-посадочной полосы — естественное развитие нашего аэропорта как международного транзитного узла. И чем больше современных полос, тем больше самолетов аэропорт сможет принять. Соответственно увеличатся пассажиро- и грузопоток — таковы ожидания Национального аэропорта Минск.

Кстати, из года в год воздушная гавань демонстрирует высокие показатели роста. За последние 5 лет рост обслуживаемого аэропортом пассажиропотока составил в среднем около 17,8 процента, грузопотока — около 18,2 процента, рейсов — около 11,8 процента. Есть все предпосылки к тому, что он продолжится и в дальнейшем, отмечают в аэропорту: 

Кстати, из года в год Национальный аэропорт Минск демонстрирует высокие показатели роста.

— Строительство второй взлетно-посадочной полосы направлено на безграничное развитие аэропортовой деятельности. Выбранная модель подразумевает и дальнейшее улучшение инфраструктуры: строительство новых пассажирских терминалов, грузовых терминалов, новых мест стоянок воздушных судов, а в комплексе — конкурентоспособного европейского международного хаба.

matuzova@sb.by

Фото предоставила пресс-служба Национального аэропорта Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter