Рассекречен новый Mercedes-Benz Vision EQXX: все подробности

Компания Mercedes-Benz рассекретила концептуальный электроседан EQXX. Разработчики преподносят новый автомобиль как самую эффективную модель в истории марки. Четырехместная машина демонстрирует технологические достижения в аэродинамике, производстве батарей и композитных материалов. Об этом сообщает информационный YouTube-канал INcar.


В июле минувшего года Mercedes-Benz подтвердил выход прототипа, а потом несколько раз публиковал тизеры. Теперь же прошла официальная онлайн-премьера. EQXX – это вовсе не разновидность довольно свежих серийных электрокаров Mercedes EQS или EQE, а полностью оригинальная разработка электромобильного подразделения Mercedes-EQ.

В передний бампер нового транспортного средства встроены заслонки и воздуховоды, снижающие турбулентность в колесных арках и направляющие потоки через капот к подвижным жалюзи охлаждения. На 20-дюймовые кованые магниевые колеса надеты полупрозрачные колпаки, за которыми просматривается рисунок, напоминающий медную обмотку статора электромотора. Сзади у машины установлен выдвижной диффузор. Он очень легкий и автоматически убирается под кузов при угрозе удара.

Mercedes-Benz работал в тесном сотрудничестве с заводскими командами «Формулы-1» и «Формулы E» в течение 18 месяцев, чтобы создать 204-сильный двигатель, способный потреблять всего 10 кВт•ч на 100 км, в то время как большинство современных электрокаров расходуют 18–20 кВт•ч/100 км. Полезная емкость аккумуляторов составляет 100 кВт•ч, при этом сам блок на 50% меньше и на 30% легче, чем у флагмана EQS, он весит 495 кг. Но масса концепта чуть больше 1700 кг. Таким образом, КПД электропривода («от батареи до колес») достигает 95%. Например, у серийных моделей Tesla этот показатель составляет 90–93%. Но главная характеристика в данном случае – это запас хода на одной зарядке, который составляет более 1000 км.

В салоне стоят четыре индивидуальных кресла, разделенные высоким центральным тоннелем, бесшовный экран на 47,5 дюйма с разрешением 7680x660 пикселей. В отделке использованы только натуральные материалы, полученные преимущественно из биоматериалов и вторсырья: кактусы, бамбук, грибы, пластиковые бутылки, картон, пищевые отходы.

В официальном пресс-релизе не указано, когда Mercedes-Benz Vision EQXX превратится в серийную модель, но представленные технологии на серийных автомобилях стоит ожидать минимум через два года.

Фото: скриншот видео
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter