В пятницу на выездном заседании президиума Совета Республики рассмотрели вопросы по работе с обращениями граждан, которые были озвучены во время личных приемов членами Совета Республики, прошедших на Витебщине накануне — 26 мая.
Обращаясь к участникам заседания, Наталья Кочанова акцентировала внимание на том, что работа с населением и с обращениями граждан — одно из основных направлений в деятельности государственных органов и руководителей разного ранга.
— За этим успех в работе любого региона, потому что люди понимают, что там комфортно, созданы все условия для жизни и работы, это прежде всего. И это говорит о деятельности местного органа власти, — констатировала спикер верхней палаты Парламента.
Председатель Совета Республики отметила, что Витебская область стала последней в этом году, где прошел подобный единый день приема граждан. Такой формат работы с гражданами показал тенденции, характерные для области. В частности, в Витебске, где прием проводила спикер верхней палаты Парламента, около трети обращений касались сферы ЖКХ и благоустройства, и их нужно было решить на месте, не доводя до обращения к сенатору.
— И это не сиюминутные проблемы, люди годами ходят по инстанциям, а вопросы не решаются. Такого быть не должно. Время выбрало вас, давайте работать так, чтобы было комфортно людям. Руководствоваться нужно не личными амбициями, а интересами людей. Президент нашей страны ставит нам эту задачу, и мы должны соответствовать ей, — особо акцентировала внимание Наталья Кочанова.
Заведующий отделом по работе с обращениями граждан и внутреннему контролю Секретариата Совета Республики Максим Шеко рассказал, что по количеству обращений, поступивших в Совет Республики, Витебская область находится на шестом месте среди других областей.
— За четыре месяца этого года от жителей и юридических лиц северного региона к сенаторам поступило 211 обращений, а только за единый день приема граждан — 120. Больше всего обращений (26) из Витебска. Около 60 процентов затронутых вопросов относились к компетенции органов местного управления. Только десять обращений были повторными, что по сравнению с прошлым годом является положительной динамикой. Как показывает практика, направление гражданами повторных обращений провоцируется зачастую должностными лицами на местах, которые не принимают должных мер реагирования, — пояснил Максим Шеко.
Во время заседания Президиума.
Наталья Кочанова акцентировала внимание представителей районных властей на необходимости работать на упреждение обращений граждан, о чем не раз говорил Глава государства.
— Возьмите это как руководство к действию. Наша власть — народная, и она живет заботами людей. Люди идут к вам за помощью. Выслушайте их, объясните, повернитесь к ним. По результатам выездных личных приемов членами Совета Республики мы будем вносить предложения по наказанию тех руководителей районов, где проводится лишь формальная работа с обращениями граждан, — подчеркнула председатель Совета Республики.
После заседания Президиума члены Совета Республики и другие участники мероприятия возложили цветы и венки к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Монумент был установлен в 1961 году на Привокзальной площади в Лепеле.
По сообщениям БЕЛТА и пресс-службы Совета Республики.
В Лепеле прошло выездное заседание президиума Совета Республики по работе с обращениями граждан
Работа с обращениями — залог успеха любого региона
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ