Сегодня мы много говорим о том, что независимо от особенностей поведения дети с аутизмом должны иметь возможность комфортно интегрироваться в социум и работать на благо страны. Что для этого нужно сделать?
Фото Pixabay
– Выработать у людей культуру принятия инклюзии, – отвечает кандидат медицинских наук, детский психиатр и психотерапевт Инна Пятницкая. – Для ранней диагностики и лечения деток с легкими степенями РАС, а также для их обучения у нас условия созданы. Хотя здесь тоже есть еще над чем поработать. Желательно обучение в небольших по количеству учащихся классах. Для отдельных ребят – качественное и эффективное сопровождение в общеобразовательных школах; подготовка тьюторов – наставников, участвующих в выявлении и развитии познавательных интересов подопечного в процессе формирования его личности; разработка и сопровождение индивидуальной образовательной программы; создание специальных условий в организации учебного процесса и индивидуальной работы. Однако самое главное сегодня – необходимость привить нашим гражданам умение грамотного взаимодействия с такими пациентами.
Аутизм – это не приговор, а образ жизни. Важно понять, что люди с этим диагнозом не опасны для общества, но общество может быть опасно для них. Детей и взрослых с РАС называют «обнаженные сердца», потому что они абсолютно бесхитростны, не способны на ложь, подлость, обман. Со стороны кажется, что они счастливы жить в своем мирке, но это не совсем так. На самом деле дети и взрослые остро переживают свое неумение строить коммуникации с окружающими.
Безусловно, чем больше дети с легкими степенями РАС будут общаться со сверстниками, которые не имеют таких проблем, тем лучше и для первых, и для вторых. Потому что стремительный рост статистики по РАС во всем мире все равно заставит нас признать и принять таких детей и взрослых среди своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег. Поверьте, у нормотипиков возможностей переформатировать свой мир с учетом интересов людей с особенностями гораздо больше, чем у последних – изменить свой.