И вот на него ответил Лявон Вольский: «Большинству белорусов казалось, что эта власть смешная. Какие-то депутаты с несвежими серыми лицами принимают смешные законы». Всегда казалось. Ну, про лица я уже, помнится, Лявону писал, - но, видно, не в коня корм. Кони, ежели понесли, - они в зеркало не смотрят, как и синие козы.
Хочется обнять…
А вот насчет «смешная и смешные»… это потому, Ленечка, что вам (и окормляемым протестунам) не довелось видеть, как градообразующее предприятие захватывают рейдеры. Как в городке враз закрываются все (все!) сады и ясли, котельные и детские лагеря, профилактории и жилконторы – потому что они не нужны новому хозяину. Этого завода. И этого города.
И все - по принятому другой властью и другими депутатами закону. Не вызывающему, как понятно, даже тени улыбки на лицах безработного и скупленного отныне городка.
Это потому вам «смешно», кобзарь вы наш, что власть все эти 25 лет держала над вами, нынешними змагарами, зонтик. Чтоб вы не намокли, не простудились, голос не потеряли, не дай бог. Землю не продавала, на улицы никого не выбрасывала, цены сдерживала, дороги строила, кредиты давала, налогами не душила, пенсии и пособия платила регулярно. Вам даже лень было посмотреть по сторонам: все ли так делают.Но даже и увидев, что – никто, вам бы все равно оставалось, подозреваю, «смешно». Потому как всего того, что власть молча делала (и для вас тоже), – вы же этого достойны, не правда ли? Это же вам, светлолицым, положено – от депутатов с несвежими, так ведь?
…и плакать
Вольский – он как поэт выразил то ощущение, которое, уверен, владело каждым нынешним змагаром и протестуном. Не имея сил анализировать, они считали вот как: «Нас-то все это не касается, мы живем параллельно: воспитываем детей, строим коттедж, обустраиваем квартиру, ездим за границу, покупаем, отдыхаем». Лечим семью в бесплатных поликлиниках, отдаем детей в сады и школы даром, катаемся на троллейбусах дешево, если вообще не зайцем, не страшимся завтра остаться без работы, не думаем, что мэром станет человек, который «еще вчера был уверен, что сегодня — это завтра»…
И две главные вещи: мы не боимся никогда и ничего, даже ночами на дорогах, ни за себя, ни за детей. И вторая: мы не боимся потерять независимость и суверенитет, ни в каком смысле. Это обеспечила нам и отвечает за это каждый день «смешная власть» и «депутаты с серыми» - ну, и славно. Пусть себе там и надрываются. Можно с них поржать.
Они, сегодняшние протестуны со змагарами, - они и правда «жили параллельно». И не только они, и не в первый раз: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами… В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода», - написали Ильф и Петров девяносто лет назад.
Поэтому зря Вольский говорит, что «большинству белорусов казалось» - большинству гитаристов, быть может. Большинству «детских писателей», наверное. И может быть, большинству самозанятых: «В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «Уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред».
Креативный класс вперемешку со средним плюс крикун с пузырем, автор «Кирпичиков» и дизайнер штанов – они и есть страна, думали они про себя. Потому и решились на бунт, что а) не знали большого мира; б) думали, как бандерлоги: мы все так говорим, значит, это правда; в) поверили, что за пару дней «смешно» разбурят; и г). Вместо мозгов, о чем еще Ленин предупреждал.
Гамбургский счет
«Все государственные исполнители в музыкальной сфере – это очень плохо, бездарно, сделано дешево», - в сердцах говорит Вольский о том, что как будто бы, знает. Это - зависть.
«Эти исполнители так и не стали популярными… Все, к чему эта власть прикасается, получается халтурно: кино, театр, музыка, дизайн… Вопреки всем ограничениям мы и такие, как мы, выпускали альбомы, клипы, выкладывали их в интернет…» И – что? Хотите по гамбургскому счету – давайте (копирайт).
Берем лучшего среди них: Лявон Вольский. Никто из остальных креативщиков-самозанятых рядом не стоял, согласны? И Александра Солодуху попросим, его знают все.
Лявон стадионы не собирал и не соберет. Столько концертов не давал и уже не даст. Пять корпоративов за одну ночь не посетит: не позовут. Звания не получит. Даже дом себе на честные гонорары уже вряд ли построит. Какая боль, Аргентина – Ямайка 5:0.
Что же до шлягеров, то у Вольского их два. А у Солодухи минимум три. Потому что в маленьком протестунско-змагарском мире халтурно получается, в итоге, все. Разве что «Кирпичики»…
***
Мы продолжим строить и крепить независимую и суверенную Беларусь. Развивающуюся и процветающую. Новую и прекрасную. А они и дальше будут жить своим протестунским мирком параллельно нашему, большому. Хвалить один одного в фесбуках. Там же грозиться убить-зарезать несогласных и противных: чем больше пишешь, тем змагарыстей выходит. Считать халезиных режиссерами, а вывешивание «трусов по схеме» - доблестью. И самих себя – невероятными. Это ведь правда, «мы все так говорим».Лявон Вольский «заедзе ў Летуву цi Польшчу». И там, предупредительно-вежливо кланяясь панам и понасам (а заодно еще и норвежским херрам, не скрючит), напишет про белорусов очередные «Ворагi народу». И прикупит, полагаю, наконец-то, белое пальто…Боюсь, они так до конца и не поймут, что «параллельный мир» не имеет ничего общего ни с реальным. Ни с большим настоящим. Ни с миром преданной ими, если уж по-гамбургски, родины.
До своего, разумеется, конца.
mukovoz@sb.by
t.me/nakipelo_by