В Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка открыта лаборатория цифровой электроники, а значит, сделан очередной важный шаг в подготовке учителей информатики, физики и математики новой формации. Будущие педагоги познакомятся со всеми современными техническими новинками, а также смогут внедрять элементы высокотехнологичной образовательной среды в школах, куда придут по распределению. Их научат работать в пространстве так называемых «умных классов», оснащенных самым современным оборудованием.
Будущие учителя смогут легко работать в пространстве «умных классов».
Второкурсник Артур Володкевич в школе решал математические задачи быстрее всех. Ему пророчили карьеру в программировании или инженерии, но парень был категоричен — только в педагогику! Хотя понимал: профессия учителя требует большого терпения, самоотдачи и любви к детям.
— Перед глазами у меня всегда был достойный пример: бабушка, у которой даже есть звание заслуженного педагога, — с гордостью рассказывает студент. — Хочу продолжить ее дело: влюблять детей в математику, если буду работать в школе, или помогать молодым учителям находить свой путь в профессии, делиться с ними опытом и знаниями, если получится стать преподавателем в университете. Мечтаю создать объединение педагогов, где будем обсуждать самые передовые методики.
В новой лаборатории как раз можно узнать все о современных фишках. Сегодня, например, студенты изучают систему управления освещением в классе.
Артур Володкевич.
— Задача следующая: яркость света должна регулироваться автоматически — в зависимости от времени суток и погодных условий, — Артур показывает сложную сеть датчиков и микроконтроллеров, которая чудесным образом создаст комфортное освещение в аудитории в любое время дня.
Уже в недалеком будущем все процессы в классе будут максимально автоматизированы, рассуждает Артур Володкевич. У педагогов и учеников, например, появится возможность проецировать презентации с доски на планшеты, дистанционно делать записи на доске. В классе установят датчики, считывающие температуру, концентрацию углекислого газа. А в качестве блокировки окон станут использовать Wi‑Fi‑замки.
Старший преподаватель физико-математического факультета БГПУ Владимир Юргульский рассуждает:
— Технологии развиваются стремительно. Наши учителя должны не только слышать о них, но и уметь программировать определенные процессы.Студент 3‑го курса Андрей Михалкович и преподаватель Владимир Юргульский.
Кроме того, в лаборатории цифровой электроники студенты будут оттачивать и углублять свои знания, уточняет Владимир Юргульский и показывает лабораторный стенд — разработку преподавателей вуза:
— С его помощью можно проводить лабораторные работы фронтальным методом: студенты выполняют одинаковое задание, при этом у каждого — свой персональный стенд с оборудованием. Очень удобно закреплять новую информацию: обучающиеся экспериментально подтверждают теоретические законы, визуализируют и моделируют изучаемые явления и процессы.
Лаборатория войдет в STEM‑кластер физико‑математического факультета, объясняет проректор по учебной работе Вероника Радыгина:
— STEM‑кластер физико‑математического факультета БГПУ включает ресурсный центр по образовательной робототехнике, лабораторию цифрового моделирования физических процессов, планетарий и новую лабораторию цифровой электроники.
Вероника Радыгина.
Кроме студентов и магистрантов, здесь будут заниматься школьники 7 — 10‑х классов, учащиеся профильных классов педагогической и инженерной направленности. Мы планируем также на базе лаборатории проводить программу повышения квалификации для педагогов‑практиков, прежде всего учителей физики, математики, информатики. Предполагается, что оборудованием будут пользоваться студенты физико‑математического факультета и факультета естествознания.
Студентки 3‑го курса Екатерина Котлинская и Дарья Якуш.
azanovich@sb.by