Сегодня исполнился год со дня отравления в английском городе Солсбери осужденного за шпионаж экс-полковника российского ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии.
Скрипали были отравлены нервно-паралитическим газом под кодовым названием "Новичок". Британия сразу же обвинила в причастности к отравлению Россию. Говоря о руке Москвы в этом деле, британский премьер-министр Тереза Мэй употребила ставшее знаменитым выражение highly likely (с высокой степенью вероятности).
Спустя несколько месяцев после инцидента в Солсбери в расположенном недалеко городке Эймсбери произошло еще одно отравление: неработающий британец Чарли Роули нашел в парке коробку с духами и подарил ее своей возлюбленной Дон Стерджес. Во флаконе оказался все тот же "Новичок". Стерджес умерла, Роули оказался в больнице.
Британские правоохранители позже назвали имена двух граждан России - Александра Петрова и Руслана Боширова, которые, как считает следствие, причастны к отравлению и Скрипалей, и Стерджес с Роули. Россияне свою причастность к этому делу опровергли, появившись в эфире телеканала RT.
Как бы то ни было, за прошедший год вина Москвы в отравлении Скрипалей так и не была доказана.
34-летняя Юлия Скрипаль за минувший год лишь однажды появилась в телеэфире, зачитав заявление, в котором рассказала, что приходит в себя после отравления и надеется вернуться в Россию. Ее 67-летний отец не сделал ни одного публичного заявления, не дал ни одного интервью, пишет ТАСС.
В Скотленд-Ярде заявляют, что расследование ведется, но его детали раскрываться не будут.