Основная задача Международной организации труда — защита работников. Но с этим как раз таки у нее и проблемы

Произвольное право

Основная задача Международной организации труда — не выполнение чьих-то политических заказов, а защита работников. Но с этим как раз таки у нее и проблемы

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Юрий Сенько, выступая на Комитете по применению стандартов Международной конференции труда МОТ, отметил, что позиция организации в отношении Беларуси полностью противоречит принципам справедливости. Он напомнил: в прошлом году к Беларуси была применена 33‑я статья Устава МОТ. По сути, речь о продолжении политики санкций. Причем осталось без внимания открытое письмо более 1 миллиона 300 тысяч белорусов с призывом о недопущении давления на предприятия. Но нас так и не услышали. Почему?


Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Нормы и принципы международного права стали подменяться инструментами политического и экономического давления. Место дипломатии все больше занимает политика санкций. Притом санкций на уничтожение.

На встрече с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания седьмого созыва, 21 марта 2024 года.

Надсмотр и контроль

МОТ, по сути, это уже давно околопрофсоюзный антураж системы обуздания неугодных или не подчиненных Западу государств. Ничего и никого эта структура не защищает, а банально обслуживает своих приоритетных бенефициаров. Иначе чем объяснить ее приступы по поводу якобы независимых профсоюзов, «утомленных» нашей юрисдикцией. Они изначально были созданы для обеспечения западных интересов.
Тот же белорусский независимый профсоюз горняков, химиков, нефтепереработчиков, энергетиков, транспортников, строителей и других работников стартовал в октябре 1991 года, аккурат за полтора месяца до развала СССР. То есть страна еще была жива, а ее уже поделили на самые важные и доходные отрасли. Это, по существу, были целеуказания экономической экспансии того, что собирались прибрать на Западе к рукам в нашей стране.

Именно энергоносители, логистика и природные ресурсы были в первых позициях американского меню во время постсоветского пира. И расцвет экономики Соединенных Штатов в этот период объясним только тем, что бывшие республики СССР одномоментно стали рабами доллара. И Европа тоже не упустила своего шанса. Заработал насос отпетого глобализма. В сторону Запада потекли огромные богатства почти даром, а в нашу сторону — какие-то зеленые фантики, помеченные портретами чужих лидеров.

И чтобы этот агрегат работал правильно и бесперебойно, на все эти направления и отрасли насадили профсоюзный ошейник с бирками свободы и независимости. 
Их роль — надсмотр, контроль, сбор информации и рычаги давления. Это были те же метки, с которых собирались начинать интервенцию, грабеж и перехват контроля над страной мятежники в Беларуси уже в 2020 году.
Захват власти строили через профсоюзные прокладки независимого и безответственного толка на промышленных гигантах, таких как «Нафтан», «Азот», «Мозырский НПЗ», «Беларуськалий», МАЗ, МТЗ. Именно эти предприятия делили между собой как шкуру неубитого медведя бэчебэшные и профсоюзные заговорщики. Эти гигантские трудовые коллективы профсоюзные главари независимого разлива и с мотовской поддержкой пытались заставить уйти в глухую забастовку. Им нужен был экономический паралич, и они возглавили саботажные стачкомы. Сломать производственные и контрактные цепочки, обесценить и положить на лопатки свои предприятия и страну руками самих же рабочих. Нужно ли чем-то еще доказывать экзистенциональность этой ситуации?

Необъяснимый игнор

Современная задача МОТ — покорность со стороны тех, кого грабят. Отсюда и пресловутая 33‑я статья по отношению к тем, кто претендует на экономическую и политическую суверенность.

Очевидно, что Западу на самом деле любой ценой надо было узаконить антибелорусские санкции, но правовой основы для этого не было. Поэтому пришлось подключать МОТ с его инклюзивной статейкой. А по итогу уголовников с независимым профсоюзным смыслом переодели в политическую робу и через этот мотив легализовали санкционный произвол. Но на самом деле все эти активисты и лидеры шли практически во главе мятежа и антиконституционного процесса смены власти, в том числе посредством нанесения масштабного вреда ведущим экономическим отраслям и экономическому потенциалу страны.

Они же просто под политический шумок готовили бюджетообразующие предприятия к рейдерскому захвату зарубежными корпорациями и политическими аферистами. Манипулируя смыслами в области интересов трудящихся, они ставили себе целью прежде всего ухудшить их жизнь и условия труда, непосредственно организовывая стачки, забастовки и санкции. Но у них ничего путного не вышло, теперь это пытаются доделать уже с помощью 33‑й статьи Устава МОТ. Так что это всего лишь новый уровень одного и того же процесса принуждения нашей страны к беспрекословному повиновению политике и интересам Запада. Беларусь для них нежелательный пример развития.
Ведь те условия труда и социальных гарантий, которые имеют наши труженики, не могут повторить даже мировые гегемоны. И если где-то там, на Западе, пекутся всего лишь о праве на труд, то у нас нацелены и на труд, и на отдых. И делается это в комплексе. У нас это уже правовой стандарт. Мы и тут явно впереди. Так что те, кто нас учит, как всегда, голосят нам в спину.
У нас 1,3 миллиона членов Белорусской федерации профсоюзов подписали коллективное обращение о прекращении давления на страну и трудящихся со стороны МОТ. Обратились и письменно, и устно. Но международная структура, показательно страдающая по поводу трех десятков нарушителей белорусских законов в профсоюзном макияже, демонстративно равнодушна и игнорирует тех, за кого должна биться во всех смыслах. Они там пару сотен левых респондентов опрашивают и делают страновые заключения, а тут миллионное значение в высказанной единодушно позиции поставлено в абсолютный игнор.

— Давайте говорить прямо, — отметил председатель Федерации профсоюзов Беларуси Юрий Сенько, выступая на Комитете по применению стандартов Международной конференции труда МОТ. — Сегодня представители ряда западных государств, по сути, ставят развивающиеся государства перед выбором: или поддержать их позицию, или стать очередным объектом нападок и травли. Те профсоюзы, которые не поддерживают позицию Международной конференции профсоюзов, автоматически признаются неправильными профсоюзами. Принимается только одна точка зрения. Где здесь демократия? Те решения и та позиция, которые МОТ заняла в отношении Беларуси, полностью противоречат основополагающему принципу работы организации. Санкции и ограничения всегда идут во вред трудящимся, нарушают экономическую устойчивость, создают неравные условия, ущемляют права работников. Это доказано опытом многих государств, к которым применялись незаконные санкции и ограничения.

Ключевые проблемы не затрагиваются

Вообще, если вчитаться в историю и смысл уставной преамбулы МОТ, то стоит обратить внимание, что создавали ее в 1919 году, чтобы больше не было революций, как в Российской империи 1917‑го. За красивыми призывами о мире и социальном согласии в стиле трипартизма прячутся совсем не интересы трудящихся, а прежде всего их эксплуататоров. Из социалистической революции сделали выводы и определили пороги допустимого произвола, чтобы не перегибать палку. МОТ с ее рекомендациями и конференциями — это охранная грамота империализма. Это в первую очередь система упреждения и стабильного люфта революционных настроений и процессов. И, к примеру, Иосиф Сталин в свое время тоже понимал антирабочую природу этой конторы и кому она служит, поэтому предпочитал не сотрудничать с ней. Он знал ее опасную политику и держал мотовских функционеров и ее структурки на приличной дистанции.
Ведь как бы там ни напрягались в критериях равенства бесправных и верховенства особо заинтересованных, но система конвенций и резолюций МОТ упрямо обходит ключевые проблемы западного мира и сосредоточена исключительно на его подуровнях.
Причем в последнее время МОТ в придачу к надзорным функциям активно впряглась в продвижение западных ценностей и нарративов, начиная от гендерной уравниловки, детской проституции до откровенной ЛГБТ-пропаганды. И все это разворачивается широким фронтом с узкопрофсоюзным направлением атаки на традиционные ценности и понятия, которые выставляются как главный фактор ущемления того, что нам и не надо вовсе.

Второстепенные резолюции

В итоге эта организация, укрывшись за ооновскими атрибутами, уже буквально распухает от членских взносов и слишком торжественно восседает на базе собственной значимости. Там закрывают глаза на очевидные факты и игнорируют объективное мнение, но при этом ради мелочных вымыслов готовы разбиться в доску по команде сверху.

Чтобы было понятнее, возьмем, к примеру, рабство в современном проявлении. Та же МОТ регулярно высчитывает глобальные индексы этого страшного наследия прошлого по странам. И по ее же данным, в мире ничего не меняется ни с точки зрения доноров, ни реципиентов. Африка как была, так и осталась главным поставщиком живого товара, а США и Западная Европа — главными эксплуататорами рабского труда. Рабство, если кратко и просто, — это самая низшая, постыдная и криминальная ступень трудовых отношений по сей день. А теперь хотелось бы найти хоть одну резолюцию по этой проблеме в сторону столпов западной цивилизации. Все только в общем плане, но конкретных нет, а рабство-то есть.
Зато МОТ активно включилась в тематику гражданского неповиновения, выщипывая поводы и проблемы трудовых прав в обстановке нестабильности, разворачивая преследование политических систем, не совпадающих с западным ракурсом. 
И вот в Мьянме функционеры МОТ эти казусы увидели, а в Украине, где работников насильно мобилизуют прямо на рабочем месте и отправляют на верную смерть на фронт без получения необходимой квалификации, в упор не замечают. Потому что украинские профсоюзы независимые.

А в Беларуси они не рассмотрели многомиллионную подучетную аудиторию, но озаботились профсоюзными охламонами в стадии исправления. Странная все же эта организация — МОТ. И не напоминает ли она уже транснациональную группировку?

СПРАВОЧНО

Федерация профсоюзов Беларуси — это 15 членских организаций, которые объединяют 24 тысячи первичных профсоюзных организаций. 

От имени работников первичными профсоюзными организациями уже заключено около 18 тысяч коллективных договоров. И именно по инициативе профсоюзов в эти локальные нормативные правовые акты включены нормы, которые дают работникам различные гарантии и бонусы сверх того, что установлено Трудовым кодексом. 

Это дополнительные отпуска, материальные выплаты и компенсации, гарантии продления трудовых отношений, специальные меры поддержки для наиболее уязвимых категорий работников — молодежи, людей пожилого возраста. И наниматели обязаны и выполняют все прописанные в коллективных договорах нормы.

Эффективно работает в стране и система общественного контроля. Только за прошлый год по требованию профсоюзов наниматели устранили около 48 тысяч нарушений законодательства о труде. Кроме того, исправлено более 50 тысяч нарушений норм охраны труда.

По требованию профсоюзов наниматели дополнительно, сверх установленных компенсаций по законодательству, выплатили работникам, получившим травму на производстве, более 1 миллиона долларов в эквиваленте.

Александр ТИЩЕНКО, эксперт по национальной безопасности.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter