Леонид Заяц во время торжественного мероприятия.
Сегодня в состав концерна входит 42 предприятия. Больше половины выпускаемой ими продукции поступает на наши прилавки, обеспечивая продовольственную безопасность Беларуси. Остальное реализуется на экспорт в 45 стран мира, принося хорошую валютную выручку.
— Сегодня на рынке наибольшим спросом пользуются продукты, производимые из натурального сырья, — подчеркнул Леонид Заяц. — Беларусь же много лет имеет репутацию надежного поставщика таких продуктов. При этом они имеют высокое качество и доступны по цене как нашему потребителю, так и на внешнем рынке. Нет сомнений в том, что белорусские пищевики завершат год с достойными результатами и не остановятся на достигнутом. На каждом предприятии необходимо находить резервы, повышать производительность и качество, расширять ассортимент выпускаемой продукции.
Торжественной части слета предшествовало посещение СП ОАО «Спартак». Гостей ознакомили с выпускаемой продукцией, уделив особое внимание новинкам, которыми порадуют покупателей во время новогодних праздников. Для кондитеров этот сезон, по понятным причинам, всегда горячий. Нынешний год исключением не стал. В настоящее время к расфасовке новогодних подарков дополнительно привлечено более сотни работников. Их руками укомплектовано 650 тысяч наборов сладостей. До конца года планируется довести эту цифру до миллиона.
В том, что цель будет достигнута, сомнений нет. За девять месяцев произведено почти 17,5 тысячи тонн кондитерских изделий — существенно больше, чем за такой же период прошлого года. Разработано более двух десятков видов новых продуктов. В денежном выражении темп роста по экспорту превысил 125 процентов. Заключен новый контракт с Грецией, расширение поставок происходит за счет рынков Казахстана, Азербайджана и других стран.
На фоне этого продолжается техническое перевооружение. На фабрике готовятся к запуску новой линии по производству плиточного шоколада. Мощность выработки составит полторы тонны продукции в час. Оборудование доставлено, ведутся монтажные работы.
Модернизация и наращивание мощностей — одна из главных задач, которые стоят перед всеми предприятиями пищевой отрасли. Ее выполнение будет способствовать достижению и стратегической цели — замещению импорта на белорусских прилавках, где с каждым днем появляется все больше отечественной продукции. В следующем году по данному направлению планируется реализовать девять проектов.
— Все наши предприятия работают с чистой прибылью, — отметил председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. — Спрос на продукцию и объемы ее реализации растут. Ожидается, что по итогам года все доведенные прогнозные показатели будут выполнены. В будущем планируем выйти на новый уровень по объемам продаж, расширив географию экспортных поставок. Для этого прорабатывается восточное партнерство — укрепляются связи с регионами России и Китаем, хорошие темпы реализации в Европе. Также активно работаем со странами Центральной и Средней Азии. В планах — выход на рынки стран Африки.
prolesk@sb.by