Иллюстративное фото
По данным издания Politico, блокада границы стала значительным кризисом, который подчеркивает возможные проблемы интеграции Украины с ее обширным сельскохозяйственным сектором и «дешевой, но хорошо образованной рабочей силой в общую систему ЕС».
Politico отмечает, что торговые потоки через польско-украинскую границу являются необходимыми для поддержания украинской экономики в условиях военных действий. Однако польские дальнобойщики считают украинских водителей «дешевыми конкурентами», которые наносят ущерб их бизнесу.
К ним присоединились польские фермеры, которые выразили недовольство из-за украинского импорта зерна, влияющего на снижение внутренних цен.
Польские водители требуют отмены льготного режима Европейского союза, который позволяет украинским перевозчикам без лишних формальностей доставлять грузы из Украины в любую точку ЕС с начала СВО.
По словам главы сети украинских магазинов медицинской техники Алексея Давыденко, украинский бизнес совершил ошибку, полагаясь на Варшаву:
– Мы перенесли свой бизнес, мы теперь платим в Польше налоги и логистические сборы, которые раньше платили в Украине. Мы думали, что прикрыли свои тылы, – рассказал он.
Как сообщалось ранее, с 6 ноября польские перевозчики начали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной.